Найти тему
НефтѢ

Технический анализ "Нефть и нефтепродукты" 3 - 9 февраля 2020

Нефть WTI (СПОТ)

Очередная неделя прошла под давлением медведей, но на фьючерсах им не удалось продвинуться далеко. Возможно, сработала «магия» круглой цифры - $50. Рынку нужна передышка, чтобы переоценить риски, возникшие на рынке в последние недели, и взвесить все «за» и «против». Технически – рынок пробил уровень поддержки в районе $52 и «собрал» стоп-ордера тех быков, которые рассчитывали на его прочность. Можно ожидать отскок на 2-3$ внутри недели. Краткосрочно (ближайшие 2-3 дня) риски складываются в пользу быков. Но фон и настроения на рынке остаются медвежьи. Поэтому лучше дождаться отскока и там уже принять решение о продаже, чем вставать сейчас против ветра.
Очередная неделя прошла под давлением медведей, но на фьючерсах им не удалось продвинуться далеко. Возможно, сработала «магия» круглой цифры - $50. Рынку нужна передышка, чтобы переоценить риски, возникшие на рынке в последние недели, и взвесить все «за» и «против». Технически – рынок пробил уровень поддержки в районе $52 и «собрал» стоп-ордера тех быков, которые рассчитывали на его прочность. Можно ожидать отскок на 2-3$ внутри недели. Краткосрочно (ближайшие 2-3 дня) риски складываются в пользу быков. Но фон и настроения на рынке остаются медвежьи. Поэтому лучше дождаться отскока и там уже принять решение о продаже, чем вставать сейчас против ветра.

Нефть BRENT (СПОТ)

В Brent выполнился наш сценарий, описанный в прошлый понедельник – спот сильнее «провалился», дойдя сразу до поддержки на уровне $55. Фьючерсы тем временем всю неделю отрисовывали торможение. Текущий уровень поддержки, который просматривается в 2015-2017, глубина перепроданности, граница регрессионного канала – в совокупности это достаточный набор, чтобы ожидать остановки и краткосрочного отскока на пару долларов (хотя бы). Играть в полноценный разворот пока что рано – характер движения предыдущих недель говорит в пользу продолжения «банкета» после небольшой передышки.
В Brent выполнился наш сценарий, описанный в прошлый понедельник – спот сильнее «провалился», дойдя сразу до поддержки на уровне $55. Фьючерсы тем временем всю неделю отрисовывали торможение. Текущий уровень поддержки, который просматривается в 2015-2017, глубина перепроданности, граница регрессионного канала – в совокупности это достаточный набор, чтобы ожидать остановки и краткосрочного отскока на пару долларов (хотя бы). Играть в полноценный разворот пока что рано – характер движения предыдущих недель говорит в пользу продолжения «банкета» после небольшой передышки.

Нефть URALS (Europe CFR)

Urals «занырнула» ниже своего уровня, соответствующего текущим поддержкам в WTI и Brent – и если котировки не смогут на неделе подняться выше $55, это будет сигналом, что движение вниз продолжится. Если же европейская и американская нефти отскочат от своих поддержек, отечественная нефть должна уверенно вернуться выше границы канала и восходящей линии тренда (в район $57-58), где можно будет вновь присмотреть момент для возобновления продаж.
Urals «занырнула» ниже своего уровня, соответствующего текущим поддержкам в WTI и Brent – и если котировки не смогут на неделе подняться выше $55, это будет сигналом, что движение вниз продолжится. Если же европейская и американская нефти отскочат от своих поддержек, отечественная нефть должна уверенно вернуться выше границы канала и восходящей линии тренда (в район $57-58), где можно будет вновь присмотреть момент для возобновления продаж.

KORTES Gasoline 92 Index RUS

«Младший» бензин продолжает сползать, держась в рамках нашего базового прогноза. Ориентиры остаются прежними – у медведей сохраняется потенциал до 42000-43000. Для покупок поводов рынок пока что не рисует. Если нефть задержится на текущих уровнях месяц или два, потенциал снижения в бензине увеличится до 39000-40000.
«Младший» бензин продолжает сползать, держась в рамках нашего базового прогноза. Ориентиры остаются прежними – у медведей сохраняется потенциал до 42000-43000. Для покупок поводов рынок пока что не рисует. Если нефть задержится на текущих уровнях месяц или два, потенциал снижения в бензине увеличится до 39000-40000.

KORTES Gasoline 95 Index RUS

95й наконец-то начал реализовывать свой потенциал снижения, но до целевого уровня еще остается большой запас – с учетом движений в нефти и в бензине на мировом рынке, комфортными были бы котировки в районе 42000-43000. О покупках пока задумываться преждевременно. Стоит подождать хотя бы 44000.
95й наконец-то начал реализовывать свой потенциал снижения, но до целевого уровня еще остается большой запас – с учетом движений в нефти и в бензине на мировом рынке, комфортными были бы котировки в районе 42000-43000. О покупках пока задумываться преждевременно. Стоит подождать хотя бы 44000.

KORTES Gasoline 98 Index RUS

Низкая ликвидность накладывает свой страшный отпечаток на характер движения котировок 98го – большие гэпы не сулят ничего хорошего. Пока рынок движется в сторону нашего базового сценария, но скачок в 1000-2000 может случиться в любой момент и в обратную сторону тоже. Потенциал снижения сохраняется (вплоть до 46000 при текущих значениях нефти), но внезапная волатильность может изрядно потрепать нервы.
Низкая ликвидность накладывает свой страшный отпечаток на характер движения котировок 98го – большие гэпы не сулят ничего хорошего. Пока рынок движется в сторону нашего базового сценария, но скачок в 1000-2000 может случиться в любой момент и в обратную сторону тоже. Потенциал снижения сохраняется (вплоть до 46000 при текущих значениях нефти), но внезапная волатильность может изрядно потрепать нервы.

SPIMEX/KORTES Diesel Summer Index

Попытка снижения на прошлой неделе не увенчалась успехом и рынок вернулся обратно к открытию. Уровень 44000 на неделе выступил сопротивлением, тогда как двумя неделями ранее он был поддержкой. Если котировки поднимутся выше этой линии (а это скорее всего произойдет на фоне отскока котировок нефти), появится риск теста максимумов текущего года. В целом летний дизель сейчас выглядит сильнее остальных «партнеров» по товарному сектору. Но пока что это выливается в техническую нейтральность картинки.
Попытка снижения на прошлой неделе не увенчалась успехом и рынок вернулся обратно к открытию. Уровень 44000 на неделе выступил сопротивлением, тогда как двумя неделями ранее он был поддержкой. Если котировки поднимутся выше этой линии (а это скорее всего произойдет на фоне отскока котировок нефти), появится риск теста максимумов текущего года. В целом летний дизель сейчас выглядит сильнее остальных «партнеров» по товарному сектору. Но пока что это выливается в техническую нейтральность картинки.

SPIMEX/KORTES Diesel Winter Index

Несмотря на техническую перепроданность, в зимнем дизеле напрашивается тестовый пробой 45000 – чтобы посмотреть, если ли тут поддержка или её нет. Статистической силы у этой поддержки совсем немного – она сработала всего один раз. Хоть и основательно. Как ни крути, как ни присматривайся – продавать поздно, покупать рано. Возможно, текущая неделя станет определяющей по поводу дальнейшей судьбы этой товарной позиции. Дно где-то рядом.
Несмотря на техническую перепроданность, в зимнем дизеле напрашивается тестовый пробой 45000 – чтобы посмотреть, если ли тут поддержка или её нет. Статистической силы у этой поддержки совсем немного – она сработала всего один раз. Хоть и основательно. Как ни крути, как ни присматривайся – продавать поздно, покупать рано. Возможно, текущая неделя станет определяющей по поводу дальнейшей судьбы этой товарной позиции. Дно где-то рядом.

LPG Brest, Black Sea

Ускорение падения котировок СУГ в направлении Бреста приняло неожиданный размах. Направление было ожидаемым, но амплитуда… Пожалуй, имеет смысл дать рынку время успокоиться – даже для активного снижения котировок нефти, такое мощное падение в сжиженных газах настораживает (-40% в СУГах против -20% в нефти). При этом технические индикаторы еще имеют запас хода до экстремальных значений. Т.е., при текущей волатильности, рынок может провалиться еще ниже – на дополнительные 2000.
Ускорение падения котировок СУГ в направлении Бреста приняло неожиданный размах. Направление было ожидаемым, но амплитуда… Пожалуй, имеет смысл дать рынку время успокоиться – даже для активного снижения котировок нефти, такое мощное падение в сжиженных газах настораживает (-40% в СУГах против -20% в нефти). При этом технические индикаторы еще имеют запас хода до экстремальных значений. Т.е., при текущей волатильности, рынок может провалиться еще ниже – на дополнительные 2000.

Аналитические данные компании "Петролеум Трейдинг"

Графики предоставлены агентством REFINITIV