ВЛ80 - серия грузовых магистральных двухсекционных электровозов переменного тока 25 кВ с осевой формулой 2(20−20). Первые электровозы ВЛ80 оснащались ртутными дуговыми выпрямителями. Позже все они были переоборудованы под кремниевые выпрямители и стали называться ВЛ80К.
Электровозы серии ВЛ80К строились на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) с 1963 по 1971 годы, всего было выпущено 695 единиц.
Модель электровоза ВЛ80К выпускается украинским производителем Гончар-ТТ (Юрий Гончаренко).
В 2018 году свет увидела зеленая версия локомотива ВЛ80-187 приписки украинских железных дорог. В канун 2020 года появилась версия модели локомотива ВЛ80К в современной корпоративной окраске Российских железных дорог.
Немного о модели. Кузов модели и боковины тележек изготовлены из полиэфирной смолы. Качество изготовления выросло и в принципе находится на весьма достойном уровне. Ходовая часть электровоза изготовлена на основе ходовой части от моделей трамвайных вагонов в типоразмере НОm австрийской фирмы «Халлинг».
Как и у пересветовских локомотивов обмоторена одна секция, вторая секция модели является прицепной, но оборудована освещением. Освещение светодиодное, по направлению движение белое, назад горит один красный буфер, что соответствует нормам отечественных железных дорог. Также освещается прожектор и кабина машиниста.
Модели отличаются исполнением сцепления двух секций между собой. Так в модели из личной коллекции для этой цели используется соединительная штанга, наподобие тому, как это сделано у двухсекционных локомотивов фирмы "Пересвет", но поверх штанги перекинуты провода, которые обеспечивают питание освещения в прицепной секции. Существуют варианты модели, где межсекционная сцепка выполнена токопроводящей.
Модель электровоза имеет проработанное крышевое оборудование, использованы оригинальные пантографы, характерные для электровозов данного типа.
К модели прилагается большой комплект деталей для самостоятельной установки, изготовленные методом фототравления: поручни, стеклоочистители и другие (мне в этом плане несколько повезло, модель поступила ко мне уже с установленными накладными деталями и не надо было возиться с этой очень ювелирной работой - прим. автора).
Сцепное устройство старого образца, крепление его сделано заметно продуманнее, чем в ранних моделях Гончар-ТТ, где из под низа локомотива выходила штанга со сцепным устройством (по типу как это делал "Пересвет"), сцепное устройство съемное.
В личной коллекции имеется модель зеленого локомотива ВЛ80-187 приписки УЗ.
ДДН. Фото автора и с сайта 12 мм.
Друзья если Вы хотите помочь развитию канала - просьба ставить лайки, активно учавствовать в комментариях и обязательно подписаться на наш канал