Пару лет назад, когда моя подруга пыталась добиться взыскания долга по алиментам с бывшего мужа, с ее рассказов я составила свое мнение о приставах, как о звене, которое не имеет никаких средств воздействия и напоминает больше формальную гос.структуру для галочки.
Но, видимо, это только тогда, когда взыскания не касаются государственного кармана...
В конце прошлого года муж нарушил правила ПДД. Что конкретно зафиксировала камера - не известно, так как "письмо счастья" ему не приходило ни по текущему, ни по предыдущему месту прописки. Но это было нарушение, за которое положен штраф в размере 500 рублей.
А вчера он вдруг узнал, что его кредитный счет (тот, который открывает банк для оплаты обычного потребительского кредита) арестован и средства на нем заблокированы. Проверил остальные имеющиеся счета и нашел сведения о списании суммы в 500 рублей в счет ФССП по исполнительному производству.
Списание было с другой карты, за пару дней до ареста кредитного счета. То есть деньги ушли в ФССП, а через два дня другой счет арестовали.
- Без паники, - сказала я ему, - надо просто связаться с приставами и выяснить, в чем проблема, - и даже телефоны их нашла, целых три, всё в интернете опубликовано с заботой о гражданах.
А теперь реальность: если вы когда-нибудь сталкивались с работой ФССП, то наверняка рассмеялись еще на первой моей фразе. Дозвониться приставам - это, как гласят отзывы граждан в том же интернете квест с нулевым постоянным результатом. Вероятнее всего, по мнению пытавшихся, эти телефоны не работают и даны просто "для галочки". Горячая линия (нововведение последних лет) вообще всегда занята. Вам даже электронный голос не ответит.
Работники ФССП работают с населением 8 часов в неделю. Представляете, масштаб очередей в этой службе из желающих выяснить о своей проблеме или подать жалобу?
Кстати, жалобы на работу приставов через электронную приемную не рассматриваются, о чем написано на сайте ФССП, ее надо подавать очно. В связи с этим многим гражданам становится легче отдать свои деньги даже в случае ошибки исполнительного производства, только бы не начинать долгое разбирательство и не стоять в жутких очередях, теряя рабочее время.
А случалось ли вам сталкиваться с работой ФССП? Расскажите свой опыт взаимодействия с этой службой в комментариях.
Продолжение истории расскажу, как только придет отзыв на наш запрос в электронную приемную.
Лайк и подписка лишними точно не будут.