Давно хотела, написать эту статью. Предупреждаю пишу безграмотно, но суть достаточеюно интересна...
Покупной бизнес или бизнес по франшизе, это достаточно темная история, тот кто купил чьето брендированное имя обречен на жирный минус...
Я уже написала, что франшиза это покупка имени известного бренда и работа под ним.
Ни одна компания, которая продает свой бренд, не остается в минусе никогда, и они не заинтересованы в конкуренции, поэтому франшиза заведамо убыточное дело...
А теперь обьясню:
1) бизнес по франшизе покупает тот кто еще не делал бизнес, новичок(да еще и взяв кредит в средним 1.5 млн руб, открыть без имени дешевле на две трети от данной суммы)
2) продавая свое имя, компания всегда вставляет в договор о франшизе пункт, согласно которому покупатель бизнеса должен найти помещение по метражу соответствующее помещениям в сети бренда, который вас интересует(только новичок, как правило не считает что аренда больше когда метраж огромен, а за аренду помещения будет платить он, а не хозяева бренда, это первый косяк этого бизнеса)
3) ни один хозяен бренда не расскрывает поставщиков, с которыми работает, он тупо может перепрадовать вам продукцию от поставщика по завышенным расценкам( и это второй главный косяк бизнеса, новичок покупает продукцию у бренда как правило процентов на 30, выше чем предлагает поставщик, знаю людей которые много лет теряли так деньги)
4) как правило есть пункт о том, что 10% от всей выручки новичок должен отдать хозяину бренда, за раскрутку точки
В итоге 40% дохода в минус идут сразу, но я забыла о проценте за кредит и оплата зп сотрудникам, и огромная аренда, в идеале точка в таких условиях работает в ноль(тупо доходы покрывают расходы, но чаще это все-таки минус)...
Новичок, как правило год промучившись и уходя в стабильный минус, рассторгают договор, продают мебель, и платят кредит, который брали на покупку франшизы, и только единицы выкручиваются. И это лишь верхушка айсберга, которая может разбить ваш бюджет...
Всем добра, и мозгов...