Performance маркетинг - популярная сегодня концепция рекламы, но так ли она эффективна, как говорят? Каковы основные принципы этого направления и что из чего оно состоит? Разберем в сегодняшней статье.
Прежде чем говорить об особенностях и эффективности Performance маркетинга для начала давайте попробуем разобраться, что вообще представляет собой это явление. Указанный термин трактуется по-разному, но в целом Performance маркетинг – это комплекс действий, которые направлены на достижение конкретного и измеримого результата, причем в кратчайшие сроки. Такая концепция строится на рациональном расходовании бюджета и постоянной оценке эффективности применяемых инструментов.
Performance маркетинг – первые шаги
Performance маркетинг предполагает получение максимальной отдачи от каждого используемого рекламного инструмента, что невозможно без проведения грамотной аналитики бизнес-показателей вашей компании, честного определения преимуществ и недостатков продукта, оценки конкурентов и динамики рынка.
Для качественной настройки перформанс маркетинга анализировать нужно буквально все, а особое внимание уделить следующим параметрам:
· Текущие показатели конверсии на сайте;
· Место вашего сайта в поисковой выдаче;
· Результативность проводимых рекламных кампаний;
· Эффективность имеющихся источников трафика.
Также вам предстоит еще раз проанализировать свою целевую аудиторию (кто ваши клиенты, откуда они приходят на сайт, какие действия совершают на сайте) и т.д.
Аналитику придется проводить не разово – это способ контроля эффективности проводимых кампаний и расходования вложенных средств.
Определение целей и инструментов кампании
Каждый бизнес – уникален и в зависимости от того, кто ваши клиенты и какие цели вы ставите перед собой, результативными могут быть разные инструменты маркетинга. Поэтому процесс определения целей очень важен, ведь именно от поставленный целей вы будете отталкиваться при формировании стратегии продвижения, определении бюджета и сроков кампании.
Главное правило performance маркетинга – любые цели должны быть конкретными. Удобно ставить цели по методике SMART (она применяется не только в бизнесе, но при постановке личных целей) и суть ее состоит в том, что каждая цель должна быть конкретной (S-specific), измеримой (M-measurable); достижимой (A-achievable); реальной (R-real) и ограниченной по времени (T-time bound). Есть еще одно качество, которому должны соответствовать все выбранные вами цели - они должны быть созвучны текущим целям бизнеса. То есть, если сейчас вы хотите, чтобы о вашей компании узнало максимальное число людей - ставьте цели маркетинга на охват; а если хотите увеличить продажи - ставьте цели на повышение конверсии, снижение среднего чека, увеличение числа повторных продаж и т.д.
Определив цели, вы сможете выбрать наиболее эффективные инструменты для их достижения инструменты. Главное здесь – не бояться отказываться от убыточных и неэффективных методик и добавлять новые, проверяя их эффективность.
Управление рекламными каналами
Самый сложный и важный этап – это управление рекламными каналами и оценка эффективности кампании.
Для того, чтобы ваша рекламная кампания действительно была качественной, важно понимать, откуда приходят заявки, в каком количестве, насколько они эффективны и как отрабатывает бюджет по каждому из используемых каналов. В этом вам поможет сквозная аналитика - метод анализа, который позволяет оценить эффективность инвестиций в маркетинг (ROMI) на основе данных о действиях клиента, совершенных ими с момента просмотра рекламного объявления. Сегодня существует несколько сервисов и программ, облегчающих процесс анализа полученных данных. При определенном опыте и качественной настройке Google Analytics можно использовать этот сервис, но самым популярным платным инструментом является Roistat. Он позволит отследить источники заявок, оценить эффективность конкретных рекламных объявлений, понять, что отпугнуло клиента и почему он не совершил заявку.
Рerformance маркетинг – основные принципы
Эффективность и стоимость performance маркетинга зависит от рынка, на котором вы работаете, а также его эффективной настройки. Но основные принципы этой тактики применимы в любом бизнесе и на них стоит ориентироваться всегда:
· Грамотно и четко оценивайте возможности вашего бизнеса;
· Оценивайте целевую аудиторию вашего продукта;
· Контролируйте проводимую рекламную кампанию – отслеживайте, какой бюджет тратится на какой инструмент и какой результат все это приносит;
· Если результаты конкретного инструмента вас не устраивают - перераспределяйте средства.
Следуя этим принципам, вы сможете контролировать свои рекламные компании и улучшать результаты, что полезно для компании любого размера и любого сектора рынка.