Забудьте о подробном бизнес-плане, ищите инвесторов, берите кредиты и узнавайте о конкуренции. Работай меньше, но эффективнее. Узнайте, как вести собственный бизнес и работать на полную ставку - глазами авторов книги Rework .
Джейсон Фрид и Дэвид Хайнемайер Ханссон являются основателями 37signals, которая работает в сфере информационных технологий. Компания известна своими превосходными продуктами, которые используют миллионы людей по всему миру. Поэтому я решил процитировать выводы из книги, которые, по мнению самих авторов, являются результатом не академических теорий, а собственного опыта.
Самостоятельная и полная занятость в 21 веке.
Авторы книги Rework утверждают, что современный мир меняется слишком быстро, чтобы следовать установленным ранее закономерностям. Они предлагают совершенно новый подход к ведению собственного бизнеса и работе.
Реальность против предположений
- Никогда не думайте, что ваша идея плохая, недостаточно развита и не выдержит испытание временем. Единственный способ проверить идею - это реализовать ее, а не ваше мнение о ней.
- Учение на ошибках переоценивают. Исследования показывают, что
уже успешные люди имеют больше шансов на успех, чем люди,пережившие провалы. - Планирование. Чем дальше вы смотрите в будущее, тем удачнее вы предсказываете возможный исход событий.
- Вопреки распространенному мнению - ваш бизнес не должен расти. Если что-то работает хорошо, зачем это менять?
- Трудоголики не герои и создают больше проблем, чем решают. Герой - это тот, кто нашел способ правильно выполнять свою работу в обычные часы.
Начало.
- Лучший способ создать продукт или услугу - это сделать то, что вы хотите использовать сами.
- Если вы используете то, что предлагаете другим, вы можете реально оценить качество своей работы.
- Думать и говорить - это конечно хорошо, но что действительно имеет значение, так это действие.
- Если у вас нет времени на что-то, значит, для вас эо не так уж и важно. Если вы действительно чего-то хотите, вы всегда найдете время.
- Никогда не занимайте деньги, чтобы начать бизнес. Вместо этого подумайте о том, как раскрутить его с минимальными затратами.
- Вам не нужно столько, сколько ВЫ думаете вм нужно. Ищите способы экономить деньги.
- Думайте о заработке с самого начала. Не откладывайте это. Работа без денег - это хобби.
- Цените, что у вас есть маленький бизнес, и никто не знает об этом. Благодаря этому вы подвижны и можете меняться без затрат. Чем больше твой бизнес, тем сложнее будет его изменить.
Прогресс.
- Творческие люди думают, как сделать что-то легко и дешево. Не креативные люди платят, чтобы это сделали другие.
- Создавая продукт или услугу, устраните все, что не является абсолютно необходимым. Задайте себе вопрос: смогу ли я заработать без этого? ,
- Есть вещи, которые вы можете сделать, хотите сделать, и должны сделать. Сосредоточьтесь на том, что вам нужно сделать. Совершенствуйте это, а затем делайте все остальное.
- Не откладывайте даты и не увеличивайте свой бюджет. Откажитесь от того, что не критично, чтобы соответствовать дате и бюджету.
- Сосредоточьтесь на неизменном. Не ищите временных заработков. Основывайте свой бизнес на том, что никогда не пройдет.
- Более дорогие инструменты не гарантируют лучших результатов.
- Продавайте побочные продукты вашей работы. Если вы рубите древесину, продайте также древесную стружку.
- Не думайте о том, что сработает, а что нет. Начни действовать и узнай в реальности.
Производительность.
- Всегда задавайтесь вопросом, действительно ли то, что вы делаете в данный момент, нужно вам вообще.
- Отказ от работы убивает производительность.
- Хороший продукт сегодня лучше, чем идеальный завтра.
- Упрощайте задачи. Чем проще, тем лучше.
- Не продолжайте бессмысленную работу только потому, что вы посвятили ей много времени. Если вы не можете справиться с этим, обратитесь за помощью.
- Выспаться. Работа вместо сна - иллюзорный способ достичь большего.
- Люди не могут оценить, сколько времени займет работа. Разбейте работу на более мелкие задачи, и ваши оценки будут более точными.
- Лучший способ установить приоритеты - визуально расположить задачи одну за другой. Не должно быть двух задач одинаковой важности.
- Не принимайте глобальних решений, потому что их сложнее изменить.
Конкуренция.
- Не копируйте других, по крайней мере, не бездумно.
- Не бойтесь борьбы.
- Неважно, что ваш продукт или услуга хуже, чем ваши конкуренты. Это часто является преимуществом, и это стоит подчеркнуть.
- Сосредоточьтесь на себе, а не на конкуренции.
- Не сравнивайте себя с соревнованием и не играйте в игру с игроком, который устанавливает правила.
Эволюция.
- Научитесь отказывать людям, когда они вас о чем-то просят. Клиент не всегда прав.
- Не меняйтесь сами из-за изменившихся потребностей самого крупного клиента. Признайте, что это выросло из вашего бизнеса, и пришло время расстаться.
- Распугать новых клиентов хуже, чем потерять старых.
- Энтузиазм не должен менять приоритетов. Не гонись за каждой прекрасной идеей.
- Не делай ничего, что выглядит хорошо. Сделайте то, что хорошо работает.
Продвижение.
- Маркетинг - это не отдел компании, а любая внешняя деятельность, каждое письмо, которое будет написано, каждый разговор, который будет проводиться.
- Говорите, пишите блог, твит, запишите видео. Учите людей вместо того, чтобы тратить деньги на рекламу.
- Поделитесь всем, что вы знаете и делаете. Расскажите свои секреты.
- Покажите людям, как ваша работа выглядит за кулисами. Не бойтесь показывать недостатки и проблемы.
Сотрудники.
- Не нанимайте кого-либо, пока не протестируете его.
- Не заменяйте потерянных сотрудников сразу. Проверьте, действительно ли вам это нужно.
- Не нанимайте на основании многолетнего опыта. Что важно, так это ум, преданность делу и личность. Часто нет такой большой разницы между человеком, работающим в течение 6 месяцев, и человеком, работающим в течение 6 лет.
- Если вы не можете решить, кого нанять - нанимайте того, кто пишет лучше. Четкая передача мыслей на бумаге означает четкое мышление и хорошее общение.
- Не бойтесь удаленной работы.
- Ни одно интервью не скажет вам, как работает человек. Наблюдайте за ним в боевых условиях.
Культура.
- Культура не может быть создана искусственно.
- Страхи не являются проблемами, пока они не станут реальностью.
- Оптимизируйте сейчас, не откладывайте на будущее.
- У людей должны быть инструменты, место для работы и конфиденциальность. Отличное рабочее место пробуждает стремление людей к хорошей работе.
- Не поощряйте сверхурочные. Вам не нужно больше часов. Вам нужны продуктивные часы.
- Не торопите людей и не говорите, что что-то должно быть сделано как можно скорее. Придержите этот ход для действительно серьезных ситуаций.
- Если вы чувствуете вдохновение от идеи в пятницу, посвятите свои выходные ей, пока мотивация продолжается. Вы будете делать больше, чем в следующие несколько недель, без мотивации действовать.
Итоги.
Книга Rework - практическое руководство для каждого работающего человека. Ведение собственного бизнеса и работа на полную ставку должны выполняться с умом. В течение дня всегда будут часы. Единственное, что мы можем с этим сделать, - это максимально использовать наши ресурсы.
Ограниченное количество времени и денег заставляет нас уважать их. В результате мы начинаем задумываться, действительно ли нам нужно выполнять определенную работу и отказываться от всего, что на первый взгляд казалось необходимым.
Книга Rework представляет собой набор опыта людей, которые не предполагали, как работает бизнес, но проверяли все свои предположения об этом. Это окупилось, и теперь они побуждают нас попробовать то же самое.
P.S. Возможно когда-нибудь я прислушаюсь к совету не работать по ночам, но это не точно. На часах 2:57, сна ни в одном глазу, продуктивность бьет ключом. А в какое время суток вы продуктивнее всего?