Найти в Дзене
Original investment

Оценка нематериальных активов

Кто более реальный? Микки-Маус или вы? 👻 Мировое влияние давно прояснило этот риторический вопрос… ⁣

По данным MSCI, более 80% стоимости S&P500 приходится на нематериальные активы: патенты, товарные знаки, ПО, бренды и IT. ⁣

Так что лучше катится на тренде, чем сокрушаться по несправедливому росту $AMZN, $GOOG и $MA. 😎⁣

За счет сетевых эффектов и свойств виртуальных благ закон убывающей отдачи переворачивается с ног на голову при достижении критической массы пользователей. Получается своего рода бесконечная информационная рента. ⁣

Самоочевидные способы измерения затрат через НИОКР и SG&A тут не помогут. Хотя сравнить эффективность трат с конкурентами безусловно стоит. 📊⁣

Поэтому принято считать через методы освобождения от роялти (RRM) или избыточной прибыли (MPEEM). Оба из них довольно гипотетические. Т.к. включают много прогнозных и абстрактных категорий. ⁣

На ранней стадии для компании это вообще походит на опцион вне денег. Одни утопленные издержки. Тут наверняка есть сравнительные KPI по конкретным рынкам. Но погружаться слишком глубоко. ⚓⁣

Для устоявшихся компаний проще, т.к. сила нематериальных благ уже доминирует и угнетает мелких людишек. 😈 Здесь отталкиваются от сравнения: ⁣

→ Считаем средний EBIT за 3 года ⁣
→ Находим средние материальные активы ⁣
→ Считаем ROA ⁣
→ Ищем среднюю ROA по отрасли ⁣
→ Умножаем 4 шаг на 2 и вычитаем 1 (это будет избыточная отдача) ⁣
→ Вычитаем ставку налога (28% для US) ⁣
→ Находим NPV через ставку дисконтирования (скажем /10%) ⁣

Теперь живите с этим… ⁣

Наше путешествие в «dive» только начинается! Ставьте лайк и подписывайтесь на качественный контент. ⁣ ⁣