Кто более реальный? Микки-Маус или вы? 👻 Мировое влияние давно прояснило этот риторический вопрос…
По данным MSCI, более 80% стоимости S&P500 приходится на нематериальные активы: патенты, товарные знаки, ПО, бренды и IT.
Так что лучше катится на тренде, чем сокрушаться по несправедливому росту $AMZN, $GOOG и $MA. 😎
За счет сетевых эффектов и свойств виртуальных благ закон убывающей отдачи переворачивается с ног на голову при достижении критической массы пользователей. Получается своего рода бесконечная информационная рента.
Самоочевидные способы измерения затрат через НИОКР и SG&A тут не помогут. Хотя сравнить эффективность трат с конкурентами безусловно стоит. 📊
Поэтому принято считать через методы освобождения от роялти (RRM) или избыточной прибыли (MPEEM). Оба из них довольно гипотетические. Т.к. включают много прогнозных и абстрактных категорий.
На ранней стадии для компании это вообще походит на опцион вне денег. Одни утопленные издержки. Тут наверняка есть сравнительные KPI по конкретным рынкам. Но погружаться слишком глубоко. ⚓
Для устоявшихся компаний проще, т.к. сила нематериальных благ уже доминирует и угнетает мелких людишек. 😈 Здесь отталкиваются от сравнения:
→ Считаем средний EBIT за 3 года
→ Находим средние материальные активы
→ Считаем ROA
→ Ищем среднюю ROA по отрасли
→ Умножаем 4 шаг на 2 и вычитаем 1 (это будет избыточная отдача)
→ Вычитаем ставку налога (28% для US)
→ Находим NPV через ставку дисконтирования (скажем /10%)
Теперь живите с этим…
Наше путешествие в «dive» только начинается! Ставьте лайк и подписывайтесь на качественный контент.
1