Найти тему
Яндекс Реклама

Не только трафик, но и конверсии из Дзена: опыт Тинькофф

Оглавление

Меньше чем за полгода Яндекс.Дзен стал важным каналом привлечения новых клиентов для группы компаний Тинькофф. Сейчас вся нативная реклама привлекает всего на 20% больше заявок, чем Яндекс.Дзен, при том что вложения в Дзен в разы меньше. Правда, достичь таких результатов удалось не с первого захода.

Задачи

1. Привлечь новых клиентов

2. Держать стоимость привлечения на оптимальном уровне

3. Масштабировать результат

Использовали:

  • Яндекс.Дзен

Период: май — август 2019 (4 месяца)

Шаг 1. Сформировали первые гипотезы и протестировали их

«Изначально у Тинькофф было два основных подхода к Дзену: как к площадке для дистрибуции контента и как к платформе, где есть авторы. Поэтому действовали по привычным схемам: экспериментировали с разными форматами контента, «ресайзили» тексты Тинькофф-журнала, искали авторские каналы и покупали у них нативную рекламу. Это не сработало — не устроили конверсии и масштабируемость.
В апреле в Дзене появилась возможность покупать дочитывания — то есть платить только за тех пользователей, которые дочитали публикацию до конца. Это очевидно более предсказуемый, настраиваемый и прозрачный формат, поэтому решили вернуться и попробовать еще раз», — говорит Екатерина Логинова, руководитель отдела контент-маркетинга.

Для тестовой кампании собрали удачные тексты и переработали их для Дзена. Подготовили разные гипотезы, чтобы протестировать их и найти наиболее эффективный подход. Базовых гипотез было три:

1. Откровенно «продуктовый» заголовок

На что рассчитывали. «Продуктовая» подача привлечет по-настоящему заинтересованную аудиторию, и заплатить нужно будет только за максимально целевых пользователей. «Продуктовая» подача в понимании Тинькофф — изображение карты Тинькофф или другого продукта на обложке публикации и заголовок в духе «9 преимуществ новой кредитной карты Тинькофф для садоводов-любителей».

Почему не сработало. Один из важных факторов успешности в Дзене — CTR обложки публикации. Если вы хотите получить ощутимые результаты в короткие сроки, CTR должен быть достаточно высоким: от 1,5% до 4%. «Продуктовые» заголовки, как правило, не попадают в этот диапазон. Они действительно позволяют привлекать вовлеченных пользователей, но в небольшом количестве.

2. Длинные подробные тексты

На что рассчитывали. Раз оплата производится только за тех людей, которые дочитают текст до конца, можно писать очень длинные тексты и рассказывать о продукте абсолютно всё.

Статистика по дочитываниям и CTR в рекламном кабинете Дзена
Статистика по дочитываниям и CTR в рекламном кабинете Дзена

Почему не сработало. Второй важный фактор успешности в Дзене — показатель дочитываемости материалов. Чтобы получить значимый результат быстро, нужно написать текст, который люди захотят дочитать до конца. Далеко не всем читателям нравятся очень длинные тексты, поэтому с лонгридами нужно быть осторожными. При этом слишком короткие и малоинформативные публикации, как правило, не могут раскрыть все ценности продукта, «прогреть» аудиторию и подготовить пользователя к конверсии. Важно найти золотую середину.

3. Слишком высокая ставка

На что рассчитывали. Минимальная ставка за дочитывания размером в три рубля показалась слишком низкой. Ставку решили сделать в несколько раз выше с самого начала, чтобы публикацию быстрее увидели как можно больше пользователей.

Скриншот рекламного кабинета со ставкой за дочитывания
Скриншот рекламного кабинета со ставкой за дочитывания

Почему не сработало. Важно убедиться, что публикация эффективная и конверсионная. Низкая ставка — безопасный способ протестировать контент. Высокая ставка — большой риск бесполезно потратить бюджет. Начинайте с минимальной ставки и повышайте её постепенно, когда убедитесь, что текст работает.

Шаг 2. Подвели итоги первого месяца

За первый месяц в Дзене Тинькофф запустил 16 рекламных публикаций. В сумме они набрали 201 тысячу дочитываний и дали 84 тысячи переходов на посадочные страницы на сайте Тинькофф.

Самыми успешными стали публикации:

Эти публикации работали в среднем в 5−7 раз эффективней остальных. Для них тоже сделали разные варианты заголовков, обложек и повысили ставку.

Остальные публикации почти не работали. Три из них переработали и оставили в продвижении, а остальные отключили. Все успешные публикации, запущенные ещё в мае, до сих пор работают и продолжают приводить новых клиентов.

Шаг 3. Продолжили работать с Дзеном

Спустя четыре месяца работы в Дзене у Тинькофф запущена 21 рекламная публикация. В сумме рекламные публикации собрали уже более 605 тысяч дочитываний. На сайт Тинькофф из них перешли более 218 тысяч человек. Сейчас Дзен — это отдельный перспективный канал привлечения наравне с нативной и таргетированной рекламой.

Нативной рекламой Тинькофф занимается три года, сотрудничает со многими ведущими медиа. В группе компаний этим направлением занимаются несколько человек. В Дзен Тинькофф пришел четыре месяца назад, а рекламой занимается один человек факультативно. При этом объём привлечения из Дзена всего на 20% ниже объема привлечения из всех остальных каналов нативной рекламы Тинькофф. Стоимость привлечения в Дзене на 30% ниже, чем у таргетированной рекламы в соцсетях.

Сравнение таргетированной и нативной рекламы с рекламой в Дзене по стоимости и объёму привлечения
Сравнение таргетированной и нативной рекламы с рекламой в Дзене по стоимости и объёму привлечения

Особенности работы с Яндекс.Дзеном

В соцсетях таргетинги настраиваются вручную, их нужно анализировать и корректировать. В Дзене алгоритм сам подбирает релевантную аудиторию для публикации — находит пользователей, которые с высокой долей вероятности заинтересуются публикацией и продуктом. Приятный бонус — масштабируемость Дзена как канала, он продолжает расти с мая 2019 г. В целом чем более системно выстроена работа с Дзеном — тем заметнее рост.

Чтобы выпустить статью с нативной рекламой в медиа, нужно вложить гораздо больше денег, чем для запуска в Дзене. Медиа нужно заплатить фиксированную сумму, чтобы протестировать гипотезу. При этом в процессе теста не получится ничего изменить, если гипотеза оказалась неудачной. Как правило, размещение рекламной публикации в известном медиа стоит не менее 100 тысяч рублей. В Дзене успешность гипотезы можно оценить, вложив в 5−7 раз меньше.

Как правило, в медиа и провальный, и удачный текст стоят одинаково. В Дзене можно постоянно тестировать разные варианты одной и той же идеи и улучшать результат. Менять тексты можно и в уже запущенной рекламной кампании. При этом корректировки ничего не стоят рекламодателю. В настройках рекламной кампании устанавливается фиксированная ставка за каждого пользователя, который дочитал публикацию до конца. Рекламодатель платит только тогда, когда текст сработал, а человек выразил явный интерес к контенту.

Команда Тинькофф составила таблицу, которая отражает впечатление от работы в Дзене по сравнению с нативной и таргетированной рекламой в соцсетях в целом.

Таблица отличий Дзена от таргетированной и нативной рекламы по версии Тинькофф
Таблица отличий Дзена от таргетированной и нативной рекламы по версии Тинькофф

Эффективная реклама в Дзене: советы Тинькофф

Ставка

Начинать лучше с низкой ставки и постепенно её повышать, учитывая уровень выгорания кампании или аудитории.

Объем текста

Мало кто готов читать длинные и подробные рассказы обо всех преимуществах продукта. Лонгриды лучше не писать. При этом совсем короткие статьи тоже работают слабо. Нужно искать какой-то средний вариант, который будет эффективен именно для вас.

Картинки

В публикации должна быть хотя бы одна качественная тематическая картинка. Она пойдет на обложку и будет отображаться в общей ленте вместе с заголовком.

Имеет смысл тестировать не менее пяти разных вариантов обложки для каждой публикации. При этом внутри самого текста может быть достаточно и одного изображения. Важно помнить, что у каждой иллюстрации в материале должна быть цель. Картинки ради красоты в рекламных текстах не нужны. Используйте только те изображения, которые выгодно демонстрируют возможности вашего продукта.

Показатели успеха

  • CTR в ленте выше 2%
  • Конверсия из дочитывания в клик больше 20%
  • Стоимость выданной карты в пределах целевого KPI
«Ваши хорошие показатели могут быть другими. Но это минимум, на который нужно ориентироваться. Если показатели ниже, скорее всего, вы что-то делаете не так. При невысоком уровне дочитывания есть смысл поправить проблемные места в тексте, на которых люди чаще всего уходят. При низком CTR стоит попробовать изменить заголовок и обложку. Самое главное — не размещайте вертикальные картинки. В одной из публикаций Тинькофф вертикальный скриншот «отрезал» 27% читающих», — говорит Екатерина Логинова, руководитель отдела контент-маркетинга.

Скачайте презентацию кейса на сайте Рекламных технологий Яндекса.

-5