И снова здравствуйте, сегодня мы рассмотрим очередную порцию вопросов о цветочном бизнесе, которые вы наиболее часто задаете мне.
9. Скажите, а вот если я купил цветы на плантации или на веб-шопе, как мне их доставить. Я звонил во все транспортные компании, они не возят. У меня в Германии живет дедушка, может он сможет передать посылочку с цветами попуткой.
Это один из самых часто задаваемых вопросов. Разумеется никакой дедушка вам ничего не передаст и вот почему.
Во-первых, коробочка с цветами это достаточно крупная вещь, размер одной, так называемой Голландской коробки размера АА (или в простонародье Ашки) 120х40х40 см. и вес может достигать под 30 килограмм, а вы можете набрать и несколько таких коробок с цветами.
Во-вторых, как я уже писал, очень важен терморежим доставки, +4 градуса без перепадов температуры на всем протяжении маршрута.
В-третьих, есть немаловажный вопрос связанный с прохождением таможни и фитосанитарного контроля. И соответственно его тоже надо решать как-то.
И тут нам на помощь приходят специализированные транспортные компании занимающиеся перевозкой цветов. Эти специальные термофуры ездят практически по все России. В Голландии их загружают сборным грузом, где лежит и ваша коробочка и они прекрасно отправляются в Россию. Время доставки от Голландии до Москвы примерно 3 суток. Но, можете сказать мне вы, нам не надо в Москву, нам надо в Новосибирск или Уфу.
Значит вам надо выбрать из двух вариантов. Первый это искать транспортную компанию. которая везет конкретно в ваш город, либо с помощью транспортников, которые привезут ваши цветы в Москву отправлять их дальше другим транспортом, например самолетом, так мы отправляем цветы, даже до Магадана и что самое интересное, в Магадан они доставляются намного быстрее, чем например в Ростов или Краснодар.
Где же найти таких транспортников? Все просто, менеджеры любого веб-шопа или любой плантации с удовольствием подскажут вам контакты тех транспортных компаний. с которыми они отправляют свои цветы. Вам останется только позвонить, выбрать и договориться.
Стоимость доставки одной коробки до Москвы колеблется от 50 до 60 долларов.
10. А как правильно выбрать холодильный агрегат?
Для правильного определения холодильного агрегата у вас должны быть следующие данные:
- Объем холодильной камеры
- Напряжение в сети
- Тип цветка в холодильнике
- Материал пола и стен.
Объем холодильной камеры мы рассчитываем по формуле известной со школы
Для чего нам это нужно? Правильно, что бы точно подобрать марку и тип холодильного агрегата, потому что он охлаждает объем.
И тут сразу возникает второй вопрос. Фазы электричества. Напомню что в помещении может быть или однофазное напряжение (220 вольт), либо трехфазное (380 вольт). При открытии одного магазина в Петербурге, мы столкнулись с проблемой, оказывается все холодильные агрегаты работающие от 220 вольт могут охладить помещение до 45 м.куб. Дальше только трехфазные. Нашли с трудом один завод в Сибири который нам сделал нужный агрегат, но времени и денег было убито очень много.
Вас должны интересовать только среднетемпературные сплит системы, моноблоки это не ваш вариант. Ищите те, которые охлаждают помещения на 10 процентов большие чем ваши.
И обязательно перед началом проверьте пирометром температуру стен и пола. В Томске мы столкнулись с тем, что в подвале под магазином был хамам и пол сильно нагревался, пришлось раскошеливаться на термозащиту.
11. В какие дни лучше всего покупают цветы.
По статистике, а она может разниться в зависимости от региона, местонахождения магазина и еще кучи факторов это
- Понедельник утро - люди едущие на работу по собственному желанию или по распоряжению руководства покупают цветы для коллег, у которых на выходные попали юбилеи, праздники и так далее.
- Пятница после 15 часов - ну тут понятно, сюда подпадают и проныры сбегающие пораньше на свидания, и опять же офисные работники, поздравляющие в конце недели коллег и накрывающие столы, и люди отправляющиеся в гости.
- Суббота - весь день.
- Воскресение - первая половина дня.
В остальные дни торговля в принципе "ровная", с перекосом на увеличение к вечеру.
Если есть вопросы по открытию или развитию цветочного бизнеса, можете писать мне на почту cvetcons@mail.ru, я всегда с удовольствием отвечаю.
Буду рад, если Вы подпишитесь на канал и оцените эту статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня и для робота ЯНДЕКСА))). Если есть вопросы жду в комментариях, но очень прошу вас удержаться от хамства и пустых суждений.
Ссылки на другие мои статьи:
Лучше я выкину деньги в унитаз.
Почему нельзя открывать цветочный магазин по франшизе
50 вопросов о цветах и цветочных магазинах. Часть 1