Найти в Дзене
Kaspary Interiors

Мозаика в интерьере

Согласно распространенному мнению мозаичное искусство зародилось в древней Греции. И если брать классический вид мозаики, то это безусловно правда. Однако еще в древней Месопотамии был известен способ украшения домов, когда фасады декорировались глиняными клиньями с цветными шляпками, которые вбивались в стены, образуя собой яркий орнаментальный рисунок.апольная мозаика с головой Медузы, Пирей, II в.н.э. Афины, Национальный археологический музей.

Римская мозаика, мотив: Купидон верхом на дельфине, Туниский Музей
Римская мозаика, мотив: Купидон верхом на дельфине, Туниский Музей

Все прикладное искусство древнего Египта глубоко мозаично по своему художественному принципу. Инкрустации камнем, слоновой костью, различными породами дерева, предметов быта, культовой утвари, оружия является неотъемлемой частью образа древнеегипетской цивилизации, который глубоко впечатан в историю развития мировой культуры.

Однако именно в эпоху Античности мозаика приобрела колоссальное значение. Значение мозаики в древнем мире Греции и Рима трудно переоценить. Мозаика в римском доме была необходимостью, а вот роскошь и материалы мозаики указывали на состоятельность владельца. Земляные и каменные полы по мере развития империи превращались в мозаичные, а они в свою очередь совершенствовались в рисунке и наборе. Наличие мозаики в доме было естественным и необходимым, а вот ее количество, изысканность и сложность рисунка свидетельствовали о богатстве и знатности владельца.

Напольная мозаика с головой Медузы, Пирей, II в.н.э. Афины, Национальный археологический музей.
Напольная мозаика с головой Медузы, Пирей, II в.н.э. Афины, Национальный археологический музей.

Мозаикой украшались и храмы, однако не так богато, как храмы Византии, где при наборе мозаики использовали смальту, как немеркнущий «вечный материал, неподверженный тлению», который отражает характер небесного мира и «Царства Божия».

Римская мозаика - совершенствующаяся в течение веков превратилась в отлаженный процесс. Где рабы разбивали мрамор на небольшие равные кубики, которые назывались “тиссеры”, из них уже мастер собирал рисунок.

Византийская мозаика отличалась от Римской своим назначением в первую очередь. Здесь это было не украшение дома, а украшение именно храма. Поэтому на второй план уходит реалистичность, образы становятся более схематичными. Однако роскошь и разнообразие декора поражают воображение.

Конха украшеная мозаикой, представляющей Иисуса Христа в образе юноши с крестчатым нимбом. Базилика Сан-Витале. Италия.
Конха украшеная мозаикой, представляющей Иисуса Христа в образе юноши с крестчатым нимбом. Базилика Сан-Витале. Италия.

В период ренессанса определилась Флорентийская техника набора мозаики. Она набирается из кусков камня разной величины, которые образуют единое полотно. Эта техника основана на использовании природного рисунка в камне.

Флорентийская мозаика.
Флорентийская мозаика.

Вообще за всю историю мозаики было создано огромное количество школ мозаики, в том числе даже советская школа, изображавшая рабочих и колхозниц.

Мозаика «Мир во всем мире» на станции метро «Новослободская». Москва
Мозаика «Мир во всем мире» на станции метро «Новослободская». Москва

В своих интерьерах мы тоже обращаемся к искусству мозаики, создавая узорчатые полы из мрамора. Каждый рисунок мы создаем сами, подбирая узоры и цвета. Изначально нами создается рисунок и чертеж, по которому будет нарезан камень. А уже после мастерами выкладывается полотно, где тонкие швы мрамора скрепляются мастикой. После полировки мозаика превращается в единое гладкое полотно.

Апарт-Отель премиум класса Матисс.  Сочи
Апарт-Отель премиум класса Матисс. Сочи
Апарт-Отель премиум класса Матисс.  Сочи
Апарт-Отель премиум класса Матисс. Сочи