Много лет юзала карту Сбербанка как достаточно удобную и ходовую, разве только не знала всех прелестей кэшбека, но зато у меня были бонусы «Спасибо», которыми я расплачивалась в аптеке.
Но недавно столкнулась с неприятной ситуацией. Пришлось трижды прийти в офис банка и подать два обращения, чтобы банк предоставил несложную услугу.
Я не стала делать для переводов от иностранной компании валютный счёт - и для меня как для пользователя Сбербанка это стало проблемой. Именно для меня, так как аналогичную информацию мои коллеги получили в пару кликов, но у коллег другие банки.
В итоге, ни сотрудники банка в офисе, ни по запросу не смогли мне предоставить изначальные суммы в долларах, только суммы в рублях, так как счёт рублёвый. Формулировка отказа на мое первое обращение меня поразила - ссылались на технические особенности банковского оборудования.
Для меня это прозвучало как «извините, мы такой банк, который не в состоянии предоставить вам даже среднего уровня обслуживание», ничего сложного, на мой взгляд, я не просила мне предоставить. Все суммы были за последние месяцы. Вместо этого мне предлагалось самостоятельно подсчитывать суммы в долларах, опираясь на выписки по изменениям курса в течение суток, в которые мне приходили переводы. Такие бумажки иностранной компании на фиг не сдались, естественно. Собственно, все затевалось из желания компенсировать мне комиссию, которая получилась при переводе изначальной суммы. Но благодаря обслуживанию в Сбербанке процесс установления пришедших сумм в изначальной валюте невероятно усложнился (у коллег суммы указаны в долларах в приложении банка).
В результате по повторному обращению мне предоставили всю информацию через два дня - и никакие технические особенности сотрудникам банка в этот раз не помешали.
Как вывод: российская система «дай люлей - и получи положенное» по-прежнему подтверждает свою эффективность 💁🏼♀️ Мне вот в таких ситуациях всегда интересно, как бы отреагировали другие? Я была очень зла на такую ситуацию. Вы бы восприняли первый ответ как отписку или смирились бы с положением дел?
P.S. Кто-то реально верит, что российские банки не отслеживают весь путь переводов и не могут предоставить суммы в валюте при переводах от иностранных компаний?🤔