К началу войн Наполеона (1803—1815) Натан Майер Ротшильд уже добился больших успехов в торговле слитками золота. Семейная сеть обеспечивала Натана политической и финансовой информацией раньше всех, давая ему преимущества времени на финансовых рынках, тем самым делая дом Ротшильдов ещё более значимым для Великобритании. Так произошло и с новостью о победе Веллингтона в битве при Ватерлоо.
Натан Ротшильд, после получения письма о поражении Наполеона, сразу поспешил наведаться на биржу. Все глаза были направлены на него, так как все знали, что он прибыл с континента.
Натан выглядел грустно и сразу начал продавать британские акции. Видя это, остальные участники биржи подумали что Веллингтон проиграл и последовали его примеру. Их подозрения подкреплялись слухами о победе Наполеона, распространёнными поверенными людьми Ротшильда. Рынок стремительно рухнул.
Продавали облигации правительство Англии. После обвала, Натан через своих доверенных агентов тайно начал покупать сильно подешевевшие облигации, тем самым получив контроль над рынком облигаций, чего невозможно было бы добиться в других обстоятельствах.
Натан Ротшильд, начавший свой бизнес в 1806 году, постепенно переместился в Лондон, и основал N M Rothschild & Sons. В 1818 году он организовал заём в 5 млн ф. ст. для Прусского правительства, и выпустил облигации государственного займа, тем самым сформировав фундамент для своего банковского дела.