Согласно данным исследования IHS Markit, в 2019 году 59 % североамериканских предприятий использовали свои облачные сервисы у гиперскейлеров — крупных компаний, сочетающих доминирование в индустрии ЦОД и облачных вычислений с бизнесом в множестве смежных областей, и этот показатель вырастет в 2021 году до 65 %.
Опрос показал, что предприятия в большей степени полагаются на крупных облачных провайдеров, чем на мелких игроков второго уровня. Респонденты также отметили, что сегодня публичные облака широко используются предприятиями, в то время как роста адаптации мультиоблачных систем следует ждать в будущем.
Согласно опросу, адаптация облачных сервисов с удалённым доступом (off-premises) будет расти — с 21 % в 2019 году до 37 % в 2021. В свою очередь адаптация внутренних облачных сервисов (on-premise) вырастет за тот же период к 2021 году с 48 до 54 %.
Также будет расширяться использование гибридного облака off-premises: 36 % респондентов подтвердили, что будут использовать его в 2021 году, по сравнению с 25 % в 2019 году. Адаптация гибридного облака за тот же период вырастет с 57 до 68 %. Меньше всего будет расти адаптация публичных облачных сервисов — до 71 % в 2021 году с 66 % в 2019.
«Все больше корпоративных пользователей внедряет архитектуры, которые позволяют им запускать различные сервисы в нескольких облачных средах. Такой подход требует от них найти поставщика, который может предложить целостное представление обо всех их данных и сервисах», — говорит Деван Адамс (Devan Adams), главный аналитик IHS Markit.
«На основании результатов опроса мы ожидаем, что предприятия продолжат использовать облачные сервисы off-premises многочисленных специализированных игроков для удовлетворения своих конкретных потребностей бизнеса. И совершенно очевидно, что пользователи будут ориентироваться на широко известных крупных провайдеров (гиперскейлеров) как на первый выбор при миграции своих сервисов в облако», — считают аналитики IHS Markit.
Аналитики инвестиционного банка Credit Suisse отмечают, что всё больше компаний хотят получать услуги ЦОД и облаков от одного поставщика. Ровно это и могут предложить многие гиперскейлеры. При этом их число постепенно увеличивается, а большая часть расходов на ЦОД приходится на крупных облачных игроков.