Последние годы значимое внимание в программе 1 класса уделяется фонетическому разбору слов.
И если ранее, в обучающих программах предыдущего поколения, фонетическому разбору слов было выделено скромное место, детей знакомили с ним достаточно поверхностно, то современные программы уделяют фонетике значимую часть.
Я вижу в этом много минусов и честно пишу о них:
- дети не понимают, что именно хочет педагог. Русский язык не самый простой, разбор слов не так легок, как хотелось бы учащимся и их родителям.
- ученики путаются в большом количестве правил, перенос транскрипции на написание самого слова. Так и появляются бесконечные "йожики" и "йолки" в тетрадях.
- разбор, предлагаемый разными учебниками, тоже разнится.
- прикладная польза от такого разбора тоже сомнительна. Для чего семилетнему ребенку эти знания в такой форме и в таком объеме?
Я уверенно полагаю, что моему ребенку на семейном обучении фонетика нужна,чтобы:
- быстро делать анализ текста
- научиться понимать разницу между написанием и звучанием слова
Поэтому мы выбрали облегченный вариант фонетического разбора в первом классе и не жалеем об этом. Хотите узнать, какой именно?
Присоединяйтесь к нашему каналу и с я радостью расскажу подробнее!
Что за странное семейное обучение?