В этой статье я бы хотел рассказать о нестабильном качестве автомобилей Лада, на примере Лады Весты, которой владею я и второй Весты, которой владеет мой товарищ, а также об ремонтах, которые были на автомобилях. Не много предыстории, моя Веста 2018 года, в кузове седан, у него Веста 2016 года, тоже седан. Моторы и коробки одинаковые, 1.6 л., коробка передач механическая.
Моя Лада Веста.
Белый седан, в комплектации Люкс мультимедиа, пробег на момент написания статьи 59 тыс.км., из них 60% трасса, 40% город.
Первый раз я заехал на дилерскую станцию, через месяц, на 2,9 тыс.км, пожаловался на скрип в подвеске, поменяли втулки стабилизатора. Через 1,5 тыс.км, скрип снова начал проявляться в сырую погоду, при проезде неровностей, на 6 тыс.км., приехал к дилеру, в повторной замене отказали, решил ездить дальше и не заморачиваться, на 52 тыс.км., скрип снова усилился и я поменял втулки на полиуретановые. На19 тыс.км, машина перестала прогреваться свыше 70 градусов, на 20 тыс.км., поменял термостат по гарантии. В преддверии второго ТО, вышла из строя приборная панель, поменяли по гарантии. На 37 тыс.км., потек передний правый амортизатор, на 39 тыс.км., обратился к дилеру и поменял по гарантии. На 50 тыс.км. поменял стойки стабилизатора. На 49 тыс.км., вышел из строя мат подогрева водительского сиденья, на 50 тыс.км., обратился к дилеру, через две недели мат пришел, поменяли по гарантии.
Машина январь 2018, поршневая стоит ещё втыковая, чтобы перестраховаться, в ближайшее время планирую поменять комплект ГРМ и помпу.
Масло меняют на ТО, дополнительно через 7 тыс.км., после ТО, меняю масло. Масло заливаю Роснефть магнум 5W40, расхода масла нет, гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд при запуске двигателя на холодную, при температуре ниже -5. На 16 тыс.км., установил газовое оборудование Lovato.
Лада Веста товарища.
Серебристый седан, в комплектации Комфорт, пробег на момент написания статьи 77 тыс.км., из них 70% город, 30% трасса.
10 тыс.км., втулки стабилизатора, замена не помогла, как скрипело так и продолжало скрипеть, поменял на втулки от Kia Rio, а на 70 тыс.км., на полиуретановые.
30 тыс.км., зашумел опорный ролик ГРМ, обратился к дилеру, поменяли по гарантии;
35 тыс.км., загудел подшипник, компрессора кондиционера, поменяли по гарантии, компрессор в сборе.
30 тыс.км. и 60 тыс.км. замена стоек стабилизатора;
50 тыс.км., замена термостата;
50 тыс.км., потекла помпа, заменил за свой счет, случилось это в дороге и нужно было, быстро решить проблему и ехать дальше;
52 тыс.км., вышел из строя блок комфорта, замена по гарантии;
60 тыс.км., замена задних амортизаторов;
70 тыс.км., замена комплекта ГРМ.
Начиная с 30 тыс.км., начали стучать гидрокомпенсаторы клапанов, при запуске на холодную, 1-3 минуты, дилер, говорит, что стук на холодную это нормально, сказали, поменяют по гарантии, когда стук будет сохраняться и на прогретом моторе, стук не прогрессирует, как стучали при 30 тыс.км., так и стучат при 77 тыс.км..
Машина обслуживается у официального дилера, даже после окончания гарантии, масло меняется только на ТО, за 15 тыс.км., между ТО, владелец доливает около 0,5 л. масла, такой же расход был до первого ТО, а вот в промежутке 15-45 тыс.км., уровень успевал опуститься только с максимума до середины щупа.
Многое сделано по гарантии, это радует, но к примеру блок комфорта на Весте, стоит довольно не дешево, около 10 тыс.руб. и если бы он вышел из строя, после гарантийного срока, менять его за свой счет довольно затратно.
В моих планах, эксплуатировать Весту до момента выхода рестайлинга и поменять её, на Весту универсал, машина полностью устраивает. Товарищ же, говорит, что о замене машины вообще не думает, в ближайшее время планирует установить ГБО, до Весты он эксплуатировал, 10-15 летних японцев, которые типа не ломаются и изрядно намучился с ними. После 2 лет владения Вестой, считает, что лучше новая Лада, чем старая подержаная иномарка, с непонятной историей и после кучи владельцев, а вот лет 10 назад наоборот был ярым противником всего Русского автопрома.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, если понравилась статья ставьте лайк.