Вы будете удивлены, но в кругах знающих специалистов, Венера всегда была лучшим кандидатом для колонизации человечеством.
Да, здесь всегда так жарко, что плавятся некоторые металлы. Еще бы - температура на поверхности Венеры возрастает до 500 градусов Цельсия, а давление - 92 атмосферы. При этом лучи солнца не проникают сквозь мрачную толщу сернистых облаков, из которых хлещут кислотные дожди, разъедающие любую органику.
Это место наводит на мысли о дантовом кромешном аде в его классическом представлении…
И все же, Венера – это не Юпитер с его аммиачной клоакой, глубиной в тысячи миль и воющими ураганами величиной с Землю. И это не ледяные спутники Сатурна, куда еле достают лучи Солнца...
Итак, Венера - вполне возможная площадка для высадки человека в ближайшем обозримом будущем?
Сдается, что и неугомонный Илон Маск, будучи одержимым поклонником Марса, несколько кривит душой, скрывая свои истинные убеждения. Безусловно, он тоже ревностно поглядывает в сторону Венеры как весьма соблазнительной цели.
Потому что Марс выигрывает в своей привлекательности пока лишь «по очкам». Венере же, не хватает малого чтобы сокрушить конкурента эффектным нокдауном.
Марсианская атмосфера непригодна для дыхания и слишком субтильна для обеспечения приемлемого давления на поверхности планеты. Она не защитит от опасной солнечной радиации.
Круиз на Марс долог и сложен для человека, причем это неизбежно «билет в один конец». Прибывших туда ожидает изнурительное самообеспечение на скудных ресурсах, лишенное надежной поддержки с Земли…
Да, люди готовы в безрассудстве конкурентного энтузиазма идти на такие испытания. Однако близкая Венера так и манит отсутствием всех этих трудностей.
Речь, конечно же, идет об обустройстве базы в верхних слоях ее атмосферы.
У нас еще долго не будет технологий и материалов, которые позволили бы длительно находиться на поверхности Венеры. Но сколько преимуществ обещает нам ее высотное освоение! И это при решении гораздо меньшего количества технических задач, чем в случае с Марсом.
Венера очень похожа на Землю - притяжение здесь составляет около 90% земного.
При этом она на одну треть ближе к Солнцу – то есть, гораздо более роскошно обеспечена энергетически. И при умелом подходе это действительно даровое изобилие.
Защиту от радиации нам гарантирует здесь атмосфера, слои которой в 90 раз толще земного. Да, атмосфера эта – в основном диоксид углерода. Но пары его не агрессивны, а кроме того, мы забываем об ощутимом присутствии азота. Остается лишь выбрать приемлемую высоту над вечно бушующими вихрями.
В НАСА не зря проговорились, что на высоте примерно в 150 км, атмосфера Венеры наиболее сходна с земной в сравнении со всем, что есть в Солнечной системе.
Сама Венера очень близка к нам. Это единственная звезда на небе, которая видна при свете дня. Причем неяркой она не бывает никогда, и в этом уступает лишь Солнцу и Луне.
Лететь к Венере всего четыре месяца. Даже первые космические станции стабильно подтверждали этот маршрут. Мы должны гордиться, что два советских зонда стали единственными, кто достиг агрессивной поверхности этой планеты и провел телерепортаж из первых рук.
И было это еще в 1982 году. Трудно представить какие возможности мы, при желании, можем иметь сегодня!
Всего же к Венере успешно слетало 30 космических аппаратов. Из них две трети наших, советских.
Вы удивитесь в очередной раз, узнав, что к вновь «раскрученному» сегодня Марсу, всеми странами было отправлено всего чуть больше двадцати аппаратов.
«Венерианская гонка» была выиграна нами триумфально и убедительно. Но после распада СССР, станции к соседней планете запускали уже, зарубежные космические агенства. И это вполне наглядный индикатор их коммерческой расторопности.
Итак, орбитальная станция в атмосфере Венеры – весьма привлекательный проект. На высоте где-то 150 км мы уходим от сернокислых облаков, а температура становится сказочно комфортной – 0-10 градусов по Цельсию. При этом над нами будут еще оставаться разряженные слои, защищающие от радиации.
На этих высотах мы уже не боимся атмосферного состава – это тот же диоксид углерода, что и на Марсе. И в нем даже присутствует привычный земной азот. Однако станция, выведенная на парящую орбиту, будет обречена на постоянное корректирование в упругой среде, норовящей затормозить ее и сбросить вниз.
Это главная проблема, которую придется как-то решить. Вероятно, в проекте будут задействовано несколько «орбиталок», на разных уровнях.
На более высокой орбите можно, например, разместить автоматические грузовые модули снабжения. Важно то, чтобы на эти «базовые склады» с Земли доставлялись запасы топлива и модульного функционала.
Такая орбитальная доставка для Венеры - это уже совсем не сложно и «отрепетировано» десятки раз. Кроме того, экспериментальные и технологические находки сегодня в большом тренде.
И если перенаправить усилия с труднодостижимого Марса – то еще много идей удастся внедрить на пользу венерианского проекта. И дело это, по-видимому, гораздо более благодарное.
Читайте про освоение Венеры в клубе СИМФОМИР :
Выше всего клуб СИМФОМИР ценит этику и человечность интернет-познания. Мы рады тем, кто разделяет такие наши взгляды.
Спасибо всем, кто думает по-доброму. Ведь интерес к сенсациям и спорные размышления - не основания, чтобы не быть другом.
C пожеланием неизменной удачи - Ваш СИМФОМИР Symfomir.