Найти тему
Купер

Как контролируют качество в сервисе доставки продуктов СберМаркет?

Оглавление

Доверить выбор продуктов чужому человеку бывает действительно сложно. Кажется, что никто не будет внимательно осматривать каждый помидорчик или виноградинку, чтобы убедиться, что продукты действительно свежие и качественные. А вот и нет! Рассказываем, как устроен сервис доставки продуктов с полок магазинов СберМаркет и почему ему можно доверить выбор самых разных товаров.

Обучение

  • Подготовка

Каждый будущий сборщик и курьер СберМаркета, прежде чем приступить к сборке реальных заказов, проходит обучение. Процесс состоит из двух частей. Сначала - изучение теории, куда входит подробное описание правил очередности сборки (порядок выбора товаров в зависимости от условий хранения), правила выбора товаров, товарное соседство и упаковка, основы коммуникации с клиентами, а также инструкция по взаимодействию с приложениями, которые понадобятся для работы.

В завершение этого этапа соискатели проходят тестирование из 30 вопросов, где можно допустить не более 3 ошибок. В случае успешного прохождения, переходят к следующему этапу.

  • Практика

После того, как будущие специалисты сервиса изучили основные принципы работы, они переходят к сборке тестовых заказов. За день им нужно собрать и разобрать 3 заказа на скорость с 30 позициями в каждом. Все заказы придирчиво проверяет тренер.

  • Первые реальные заказы

В случае успешного прохождения, кандидаты приступают к сборке реальных заказов под присмотром супервайзера в течение недели. Если тот останется доволен, в команде специалистов появится еще один сборщик или водитель. Если нет - придется попрощаться.

Контроль качества на всех этапах

Во время сборки заказов, сборщики СберМаркета строго следят за следующими параметрами:

- Срок годности товаров должен составлять не менее 60% от общего. Проверяется даже у бытовой химии;

- Упаковка должна быть герметичной, целостной и не мятой;

- В фасованных товаров не должно быть конденсата;

- Овощи и фрукты должны строго должны быть спелыми. Перезрелые или наоборот недозрелые плоды к клиентам не попадут;

- Сыпучие замороженные товары должны "пересыпаться" упаковке;

- Свежее мясо и рыба должны иметь определенный цвет, не иметь неприятного запаха и соответствовать стандартам сервиса;

Это лишь общие правила, для каждой категории существует целый список, который эксперты по сборке знают наизусть. Каждый из них собирает по 20 заказов в день на территории огромных гипермаркетов вроде МЕТРО или Ленты - это помогает нарабатывать еще больший опыт. Именно поэтому специалистам сервиса можно доверить выбор любых товаров. Скорее всего, они выберут товары даже лучше самих клиентов.