Спустя полвека троллейбус возвращается в Берлин!
До 2015 года Московский троллейбус был крупнейшей троллейбусной сетью в мире по длине контактной сети и числу подвижного состава. До 2019 года оставался крупнейшей сетью в России - по количеству действующих маршрутов и всё той же длине контактной сети. Пока собянинцы не устроили в Москве троллейбусный погром. Они решили, что троллейбус - это устаревший, неэкономичный вид транспорта, мешающий уличном движению и уродующий внешний вид города. Мнения москвичей, как водится, спросить забыли, а когда его узнали (внезапно - оно оказалось противоположным мнению мэрии), просто положили на него болт и продолжили выпиливать троллейбус, активно пропихивая москвичам вечно ломающиеся дорогущие электробусы.
А вот дикие, необразованные немцы, живущие до сих пор то ли на заре XIX века, то ли вообще где-то в средневековье, решили, что троллейбус им нужен! Ну странные ребята, ей-богу! Иначе как объяснить решение властей Берлина возобновить в столице Германии троллейбусное движение?
А теперь серьёзно и без иронии: спустя полвека троллейбус действительно возвращается в столицу Германии, в район Шпандау. Заметьте - не массово и сразу на весь город, а в тестовом режиме. Сдаётся мне, что не такие уж они тёмные, эти немцы. Что-то понимают в экономике и в урбанистике, раз сначала хотят провести тестовую эксплуатацию системы и понаблюдать за поведением пассажиров и реакцией горожан. Разумеется, для большего маневра берлинский троллейбус будет иметь на борту аккумулятор, но он останется сначала троллейбусом. На транспортном языке это ТУАХ - троллейбус с увеличенным автономным ходом.
В отличии от светлых собянинских голов у тёмных немцев всё по науке. Транспортный отдел Городского сената провёл исследования, изучил рынок перевозок в городе и предложения изготовителей, предъявил технико-экономический анализ будущей линии, в котором все цифры уж очень подозрительно близки к реальности. И даже уточнили - пока только планируют, хотя планы уже решительные, поэтому дат запуска в газеты пока не сообщат. Куда им до Никиты Сергеича, у которого точная дата коммунизма была известна - через 20 лет!
В этом плане вообще ни к чему не подкопаешься - они даже район выбрали идеальный, ироды немецкие. А жители Шпандау? Шпана, да и только! Они, оказывается, уже давно трамвая требуют! Ну ничего они в градопланировании не понимают! Не дорог расширения хотят, не развязок многоуровневых, а провода с рельсами! В комитете посчитали, и решили - трамвай дорого, а троллейбус - в самый раз, по пассажиропотоку и нагрузке на сетку улиц. Может быть, подвижной состав закупят бывший в потреблении? В Абхазии? Тоже нет - смотришь в план и видишь там низкопольные современные сочленённые машины.
Объём работ, конечно, впереди огромный. После того, ка сенат утвердит планы, нужно будет составить технический проект, закупить подвижной состав, построить и оборудовать депо и саму линию. Троллейбус станет в районе Шпандау альтернативой трамваю. Здесь важно учесть два момента: а) немцы развивают общественный транспорт и б) немцы развивают электрический, то есть экологически чистый, общественный транспорт.
Причём троллейбус в Шпандау отнюдь не станет первым берлинским троллейбусом. Троллейбус работал в Берлине ещё до первой мировой войны - правда недолго и с большими перерывами, а после появился в 1933 и проработал до 1973 года. Как раз до эпохи тотальной автомобилизации. При этом рядом с Берлином, в земле Бранденбург, находится город Эберсвальде. Знаменит он тем, что в нём работает целых два троллейбусных маршрута, а сам городок - один из трёх в Германии, где троллейбус сохранился. Власти Эберсвальде тоже настроены решительно, и не исключён вариант соединения с троллейбусной системой Берлина.
Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями!
Читайте канал и подписывайтесь на мои соцсети:
Фейсбук | Вконтакте | Инстаграм | Ютуб о танго | Ютуб о путешествиях |
Цикл "Комфортный город"
Забор головного мозга | Безопасные дороги: финский опыт