Проходя, по рыночным рядам Йошкар-Олы я увидел случайно среди старых вещей инструмент со странным названием шлямбур. Это был один из вариантов самодельного шлямбура. Качество, по моему мнению, не очень хорошее.
Лет 30 назад мало у кого были электродрели, тем более перфораторы. Отверстия в кирпичной, бетонной стене делали шлямбуром. При строительстве дома мне понадобилось сделать около 20 отверстий 25 мм в бетонной стене. Электродрелью у меня не получалось, и мне посоветовали пробить шлямбуром. Что он из себя представляет я не знал, в магазине нигде нет такой штуки.
На работе один сварщик предложил сделать самому. Я использовал старый распредвал с двигателя ГАЗ-53. Конец распредвала я напилил ножовкой по металлу, чтобы получилось подобие короны, острые зубцы как бы, и закалил в кузнице. После двух отверстий выкинул, закалка неправильная была.
Сварщик объяснил, что не только надо закалить. Решил помочь мне, и сказал напилить 3 распредвала, принести красный кирпич с ямкой. На распредвале где напилено, забил шарик железный чтобы чуть края смотрели наружу. Нашли кусочки ковкого чугуна (разбил корпус чугунного трамблера), расплавил в ямке красного кирпича газосваркой. Распредвал нагревая обмакнул в жидкий чугун, металл, когда стал красным, закалили в ведре с водой. Взял обратно и нагрел распредвал еще сильнее до розового цвета, но закалил уже в моторном масле (отработке).
Из трех распредвала получилось только два хороших шлямбура. Один при изготовлении расплавился, и от удара при испытании раскололся. Оба шлямбура отработали хорошо, и не один десяток отверстий было сделано.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!