Если верить источникам, близким к Ульяновскому автозаводу, капитально переработанный УАЗ Патриот под кодовым названием «Русский Прадо», который увидит свет в 2021-22 году, в топовой версии будет стоить около 2 миллионов рублей, или как минимум $31000 по текущему курсу ЦБ РФ; а пикап на его базе по старой ульяновской традиции окажется ещё дороже.
Цифра солидная не только для российских автомобилистов, но даже для покупателей внедорожников в зажиточных США. При наличии такой суммы в Северной Америке уже можно рассматривать новые полноразмерные пикапы, правда, в базовой комплектации. Интересно, что на данный момент многие иностранные полноприводники продаются в России примерно за те же деньги, что и в штатах – например, Toyota Land Cruiser 200 за $85000 или новый RAV4 за $26000. В этой статье мы изучим, как выглядят новые американские внедорожники по цене будущего «Русского Прадо» и какое оборудование предлагают американцам уже в «базе».
В процессе подготовки статьи мы изучили официальные конфигураторы на американских сайтах Ford, Chevrolet, GMC, Toyota, Nissan и RAM, и «собрали» полноразмерные пикапы этих производителей с минимальной возможной стоимостью. Одинарная кабина (за исключением Рэма и Тойоты), самая простая отделка без дополнительных опций, стальные диски, базовые двигатели и трансмиссии – и даже с таким набором эти «фермерские» внедорожники по комфорту и динамике "заткнут за пояс" многие европейские кроссоверы. Естественно, рассматриваем только версии с полным приводом!
Начнём с многолетнего лидера американского рынка – хорошо известного даже у нас Ford F150. Модель 2020 года в базовой комплектации XL c одинарной кабиной и грузовой платформой длиной 6,5 футов (2 метра). Самый дешёвый F150 4wd оснащается атмосферным бензиновым мотором 3.3L V6 PFDI со смешанной системой впрыска (распределённый плюс прямой, по две форсунки на каждый из шести цилиндров!) мощностью 290 л.с., 6-ступенчатой АКПП с режимом буксировки и системой полного привода с главными парами 3,55 без межколёсных блокировок:
Бампера некрашеные, узкие всесезонные шины размером 265/70R17 смонтированы на стальные диски. Сиденья отделаны простой серой тканью; из опций в наличии лишь ручной кондиционер и мультимедиа-система с небольшим экраном и камерой заднего вида. Цена с учётом доставки $32485, или 2,05 миллиона наших рублей:
Переходим к не менее популярному Chevrolet Silverado, который совсем недавно сменил поколение. В «базе» простой бензиновый мотор EcoTec3 V6 4,3л 285 л.с. 413 Нм с функцией отключения цилиндров, 6-ступенчатая АКПП и система полного привода с одноступенчатой раздаткой; да, за понижающую передачу придётся доплатить. Колёса также стальные с всесезонными шинами 255/70R17, главные пары 3,42:
Кстати, на полном наборе безопасности там даже не акцентируют внимание! У самых доступных внедорожников есть система стабилизации, 6 подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки), датчики давления в шинах и камера заднего вида (привет российским продавцам кроссоверов без экранов на панели приборов!). Тормоза по кругу – дисковые. У Silverado, как и у его конкурентов, именно такой набор. Также есть однозонный климат-контроль и мультимедиа с 7-дюймовым экраном и беспроводным подключением, но при этом ручные стеклоподъёмники и отсутствует центральный замок. Такой Silverado сейчас стоит $30495, или 1,95 млн рублей:
Родственный GMC Sierra 1500 4WD с одинарной кабиной и длинной грузовой платформой, можно сказать, отличается от Silverado только дизайном. Обычно GMC лучше оснащены, чем более дешёвые Шеви, но в случае базовой комплектации рабочего пикапа список оборудования тот же – бензиновый V6 с АКПП и одноступенчатая раздаточная коробка, «вёсла», 7-дюймовая развлекательная система, кондиционер и полный набор средства безопасности. Цена чуть выше, $32045 (2,04 миллиона рублей):
Японский подход к продаже полноразмерных пикапов всегда немного отличался – больше автомобиля и опций за те же деньги, но в случае с Nissan Titan дал сбой. Возможно, причина этому недавнее обновление, и более дешёвые версии "подъедут" позже. Самый дешёвый полноприводный Nissan Titan King Cab S 2020 года стоит аж $39390 (2,5 миллиона в нашей валюте) и предлагается с единственным 400-сильным 5,6-литровым V8, 9-ступенчатым автоматом, полноценной системой полного привода с "понижайкой", крупными колёсами 265/70R18 и хорошо оборудованной полуторной кабиной:
Набор опций «по умолчанию» упакован примерно на уровне "средних" американцев – есть круиз-контроль, автоторможение, системы удержания автомобиля в полосе и контроля слепых зон, бесключевой доступ, кондиционер, электростеклоподъёмники, продвинутая медиа-система с 6 динамиками, 8-дюймовым сенсорным дисплеем и беспроводной связью:
Новейший RAM 1500 также сделал шаг в сторону удорожания. Самый доступный RAM 1500 Tradesman Quad Cab 4X4 производится с 305-сильным двигателем 3,6 л V6, 48-вольтовым стартер-генератором (по сути рабочий пикап стал «мягким» гибридом!), 8-ступенчатой АКПП с кнопочным управлением, главными парами 3,21 и, что интересно, пружинной задней подвеской с 5 тягами. Кабина пока только короткая двойная, и она просторнее многих «семейных» легковушек из Европы:
Шины на стальных дисках даже чуть шире, чем у Ниссана, в размере 275/65R18. Мультимедиа-система с полным набором функций со скромным 5-дюмовым экраном, но зато есть электрические стеклоподъёмники спереди, электрозеркала с обогревом, передние боковые акустические стёкла, автоматическое переключение света и кондиционер. Цена такого внедорожника $35840 (почти 2,3 миллиона рублей):
Часто встречающаяся даже в России Toyota Tundra – настоящий долгожитель среди производящихся в Америке внедорожников, не самый успешный и одновременно не самый дешёвый. Стандартная версия Tundra SR 4wd выпускается с короткой двойной кабиной (как и у аналогов, есть ещё и потрясающе просторная удлинённая), кузовом длиной 2 м (за доплату доступен более длинный 2,5-метровый, как у нижегородского бортового Соболя), 5,7-литровым бензиновым двигателем 3UR-FE, выдающим среднестатистические 381 л.с. и заслуженной 6-ступенчатой АКПП. Скромные продажи показывают, что Тойоте срочно нужно обновление или смена поколений, но с другой стороны проверенные агрегаты при аккуратной эксплуатации могут прослужить до миллиона километров, а то и больше:
Полный привод у Тундры с полноценной 2-ступенчатой раздаточной коробкой, и вдобавок с "тяговыми" главными парами 4,3 и самоблокирующимся дифференциалом в заднем мосту. Оснащение во многом идентично Ниссану и чуть богаче, чем у исконно американской техники, причём круиз-контроль не обычный, а адаптивный с поддержкой дистанции до впереди идущего автомобиля. Конечно, дизайн интерьера с головой выдаёт возраст модели, и не факт, что Тойота решится на выпуск абсолютно нового поколения своего пикапа. Цена такой полноприводной Тундры с учётом доставки – немалые $38220 (около 2,4 млн рублей). Интересный момент, в США при покупке нового автомобиля могут взимать ещё и дополнительный местный налог, но в нескольких штатах он отсутствует: