Рано утром 22 июня части 2-й танковой армии Гудериана начали свое продвижение вглубь территории Советского Союза, исполняя директиву Гитлера, известную нам как план «Барборосса». Уже в первые дни боя, которые проходили в районе города-крепости Брест немцы добились больших успехов, однако при этом обнаружили для себя не самые приятные моменты компании против русских.
Как вспоминал Пауль Карель, воевавший в составе 18-й танковой дивизии, их пехотинцы с огромным удивлением смотрели на то, как танки пересекали реку Буг вплавь, как 18 машин за считанные минуты оказались на территории Советского Союза. Хотя, на самом деле, глубина Западного Буга была всего 1.5 метра, и как бы ничего реально удивительного в этом процессе на самом деле не было.
В полковом журнале 22-й танковой дивизии, которой тогда командовал известный Вальтер Модель, записали что рано утром встретили несколько советских легких танков с пулеметами, роту солдат. Развернулся бой около безымянной деревни, в результате которого все машины противника были уничтожены, вместе с деревней.
Особенно жарко компания началась у 17-й танковой дивизии, которая вступила в бой с советской 30-й танковой дивизии, в составе которой тогда были лишь легкие танки Т-26. Через два дня боев у дивизии останется меньше десяти процентов машин. 3-я танковая дивизия двигалась уже 23 июня под вечер, и видела советские оставленные танки по дорогам, автомобили, как на них то и дело чрез высокую рожь нападали русские, особенно хорошо доставалось моточастям.
Крупное танковое сражение развернулось возле деревни Буховичи, в 58км от Бреста. Как вспоминал майор Шмидт-Отт командующий 1-м батальоном 6-го танкового полка тогда их стремительно атаковали русские, однако нападение удалось не только отразить, но и уничтожить 36 русских танков, захватить несколько орудий.
Ефрейтор Ханс-Мартин Вильд вспоминал, что уже впервые дни боев которые проходили в округе Бреста они выпустили больше 100 снарядов, половина из которых приходится на бой длиной в 50 минут, в результате которого орудие танка раскалилось. Также он добавлял что 23 числа увидел огромное множество уничтоженной русской техники, среди которых почти все были танки Т-26. Пред ними предстала бескрайняя картина танкового разгрома первых дней войны.