Найти в Дзене
Оса

О воровстве наших посылок в AliExpress Standard Shipping

Или о том, как можно остаться без заказанного товара и денег за него!

Эти посылки могут никогда не дойти до своих адресатов, потому что кому-то захочется их украсть.
Эти посылки могут никогда не дойти до своих адресатов, потому что кому-то захочется их украсть.

Неделю назад я рассказывала в своей статье о махинациях с трек-номерами и краже посылок на Почте России на примере своего заказа, который я так и не получила из-за безнаказанного мошенничества и воровства.

А теперь перехожу ко второй части той же истории – возвращению денег за недоставленный заказ, что гарантируется на сайте АлиЭкспресс.

«ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА: Мы вернём деньги, если полученный вами товар не соответствует описанию или не был доставлен в течение периода защиты покупателя (за 60 дней). Вы получите возврат через 15 дней после подачи заявки».

Так АлиЭкспресс даёт гарантию возврата денег за неполученный покупателем заказ. Но эти слова оказываются пустым звуком. Вы можете потратить полгода и не вернуть своих денег.
Так АлиЭкспресс даёт гарантию возврата денег за неполученный покупателем заказ. Но эти слова оказываются пустым звуком. Вы можете потратить полгода и не вернуть своих денег.

Итак, по истечении указанных 60 дней, в конце октября, я подала заявку на сайте AliExpress с просьбой вернуть оплаченные за недоставленный товар деньги, открыв предусмотренный для этого спор, а точнее 4 спора – по числу заказанных позиций (таковы правила).

2 спора были приняты и закрыты, деньги возвращены, а 2 других спора по какой-то неведомой мне причине, о которой никто не сообщает, уже несколько месяцев (!!) не закрываются. В конце октября команда по спорам AliExpress просила подождать 10 дней, в течение которых должны были принять решение о возврате второй половины денег, после чего «сошли с дистанции» – перестали отвечать. То есть споры по 2 позициям из заказа до сих пор открыты, периодически я пишу в них сообщения с просьбой рассмотреть их и завершить, но они попросту игнорируются.

На снимке с экрана, сделанном 24.01.20, показано, когда был открыт спор с привлечением AliExpress - 31.10.19, и сроки разрешения проблемы - 7.11.20. С тех пор спор игнорируется.
На снимке с экрана, сделанном 24.01.20, показано, когда был открыт спор с привлечением AliExpress - 31.10.19, и сроки разрешения проблемы - 7.11.20. С тех пор спор игнорируется.

Неоднократно отправляла в чат AliExpress просьбу разобраться в ситуации и вернуть деньги. Каждый раз сотрудники обещают, что вопрос будет решен в течении 3-5 дней, но «воз и ныне там».

-4
После этой переписки обращалась к сотрудникам АлиЭкспресс еще дважды - с тем же нулевым результатом!
После этой переписки обращалась к сотрудникам АлиЭкспресс еще дважды - с тем же нулевым результатом!

Поэтому хочу предупредить других покупателей об опасности совершения покупок на сайте АлиЭкспресс, поскольку можно остаться без заказа (благодаря мошенничеству и воровству во время доставки посылок) и без денег, которые за него заплатил.

Ситуация с моим заказом показала, что это профанация, будто деньги клиента защищены торговой площадкой, на которой вы совершаете покупку. Прошло ПОЛГОДА (!), товар, оплаченный в августе, испарился стараниями сотрудников Почты России, открытые заявки на денежную компенсацию обработаны лишь наполовину.

По факту выходит, что гарантия полного возврата денег, если товар с АлиЭкспресс не получен, не работает!

Аналогичная история с заменой трек-номера и воровством посылки произошла весной 2019 года и тоже стоила немало потраченного времени. Только в тот раз трек-номер был заменен в транспортной компании AliExpress Standard Shipping еще до пересечения границы.

«Запутать следы» попытались виртуозно: двум разным посылкам с разными трек-номерами, высланным в разные даты и разными отправителями, впоследствии был проставлен одинаковый трек-номер!

На скриншоте показаны 2 заказа от разных продавцов, высланные в разные даты и изначально с разными трек-номерами, но в дальнейшем им был проставлен одинаковый трек-номер!
На скриншоте показаны 2 заказа от разных продавцов, высланные в разные даты и изначально с разными трек-номерами, но в дальнейшем им был проставлен одинаковый трек-номер!

Ситуация развивалась следующим образом. В начале мая я получила посылку с недорогим заказом, после доставки которого на сайте АлиЭкспресс был проставлен статус «Успешно доставлено».

Удивило, что аналогичный статус одновременно появился и в другом заказе, который был в 5 раз дороже и высылался несколькими днями позже другим продавцом. А посылка пришла всего одна…

На скриншоте показаны 2 заказа с разными трек-номерами, у которых одновременно был проставлен статус "Посылка доставлена - 7 мая", все прочие временные отметки совпадают минута в минуту.
На скриншоте показаны 2 заказа с разными трек-номерами, у которых одновременно был проставлен статус "Посылка доставлена - 7 мая", все прочие временные отметки совпадают минута в минуту.

Когда стала разбираться, в чём дело, и как такое могло произойти, то смогла выяснить (далеко не сразу и с помощью одного из сторонних ресурсов по отслеживанию посылок), что двум разным почтовым отправлениям с треками RU393315348HK и RU394252335HK зачем-то проставили в системе одинаковый номер – RU397534485HK.

Вследствие этого, как только был проведен с отметкой «Вручено адресату» номер первой посылки, одновременно то же самое отразилось и во втором заказе. И стоило больших усилий добиться возврата денег с AliExpress за посылку, украденную сотрудниками их фирменной службы доставки.

Чтобы доказать это, мне пришлось брать в местном почтовом отделении официальное подтверждение того, что посылка в ту дату была доставлена только одна и от другого продавца. Разбирательство тянулось более месяца, на протяжении которого мне приходилось представлять то одни, то другие доказательства по требованию комиссии AliExpress. И только проявив упорство, удалось добиться возврата собственных же денег.

Немалую роль сыграло то, что у меня совершенно случайно, по удачному стечению обстоятельств, оказалось видео вскрытия посылки, на котором четко видно, что в ней находился только товар из первого заказа, и не было того, что должно было содержаться во второй, не дошедшей до меня, посылке.

Это важно, потому что с недавних пор появилась практика во время доставки объединять несколько заказов от разных продавцов в одну посылку, присваивая ей общий трек-номер, что доставляет еще больше проблем покупателям и упрощает возможность нечистым на руку мошенникам поживиться за чужой счёт.

Так что, пока в службах доставки процветает воровство, покупать дорогостоящие товары очень рискованно!

Если у вас были похожие ситуации, делитесь ими в комментариях.

Покупать товары на АлиЭкспресс стало опасно.
Покупать товары на АлиЭкспресс стало опасно.