Или о том, как можно остаться без заказанного товара и денег за него!
Неделю назад я рассказывала в своей статье о махинациях с трек-номерами и краже посылок на Почте России на примере своего заказа, который я так и не получила из-за безнаказанного мошенничества и воровства.
А теперь перехожу ко второй части той же истории – возвращению денег за недоставленный заказ, что гарантируется на сайте АлиЭкспресс.
«ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА: Мы вернём деньги, если полученный вами товар не соответствует описанию или не был доставлен в течение периода защиты покупателя (за 60 дней). Вы получите возврат через 15 дней после подачи заявки».
Итак, по истечении указанных 60 дней, в конце октября, я подала заявку на сайте AliExpress с просьбой вернуть оплаченные за недоставленный товар деньги, открыв предусмотренный для этого спор, а точнее 4 спора – по числу заказанных позиций (таковы правила).
2 спора были приняты и закрыты, деньги возвращены, а 2 других спора по какой-то неведомой мне причине, о которой никто не сообщает, уже несколько месяцев (!!) не закрываются. В конце октября команда по спорам AliExpress просила подождать 10 дней, в течение которых должны были принять решение о возврате второй половины денег, после чего «сошли с дистанции» – перестали отвечать. То есть споры по 2 позициям из заказа до сих пор открыты, периодически я пишу в них сообщения с просьбой рассмотреть их и завершить, но они попросту игнорируются.
Неоднократно отправляла в чат AliExpress просьбу разобраться в ситуации и вернуть деньги. Каждый раз сотрудники обещают, что вопрос будет решен в течении 3-5 дней, но «воз и ныне там».
Поэтому хочу предупредить других покупателей об опасности совершения покупок на сайте АлиЭкспресс, поскольку можно остаться без заказа (благодаря мошенничеству и воровству во время доставки посылок) и без денег, которые за него заплатил.
Ситуация с моим заказом показала, что это профанация, будто деньги клиента защищены торговой площадкой, на которой вы совершаете покупку. Прошло ПОЛГОДА (!), товар, оплаченный в августе, испарился стараниями сотрудников Почты России, открытые заявки на денежную компенсацию обработаны лишь наполовину.
По факту выходит, что гарантия полного возврата денег, если товар с АлиЭкспресс не получен, не работает!
Аналогичная история с заменой трек-номера и воровством посылки произошла весной 2019 года и тоже стоила немало потраченного времени. Только в тот раз трек-номер был заменен в транспортной компании AliExpress Standard Shipping еще до пересечения границы.
«Запутать следы» попытались виртуозно: двум разным посылкам с разными трек-номерами, высланным в разные даты и разными отправителями, впоследствии был проставлен одинаковый трек-номер!
Ситуация развивалась следующим образом. В начале мая я получила посылку с недорогим заказом, после доставки которого на сайте АлиЭкспресс был проставлен статус «Успешно доставлено».
Удивило, что аналогичный статус одновременно появился и в другом заказе, который был в 5 раз дороже и высылался несколькими днями позже другим продавцом. А посылка пришла всего одна…
Когда стала разбираться, в чём дело, и как такое могло произойти, то смогла выяснить (далеко не сразу и с помощью одного из сторонних ресурсов по отслеживанию посылок), что двум разным почтовым отправлениям с треками RU393315348HK и RU394252335HK зачем-то проставили в системе одинаковый номер – RU397534485HK.
Вследствие этого, как только был проведен с отметкой «Вручено адресату» номер первой посылки, одновременно то же самое отразилось и во втором заказе. И стоило больших усилий добиться возврата денег с AliExpress за посылку, украденную сотрудниками их фирменной службы доставки.
Чтобы доказать это, мне пришлось брать в местном почтовом отделении официальное подтверждение того, что посылка в ту дату была доставлена только одна и от другого продавца. Разбирательство тянулось более месяца, на протяжении которого мне приходилось представлять то одни, то другие доказательства по требованию комиссии AliExpress. И только проявив упорство, удалось добиться возврата собственных же денег.
Немалую роль сыграло то, что у меня совершенно случайно, по удачному стечению обстоятельств, оказалось видео вскрытия посылки, на котором четко видно, что в ней находился только товар из первого заказа, и не было того, что должно было содержаться во второй, не дошедшей до меня, посылке.
Это важно, потому что с недавних пор появилась практика во время доставки объединять несколько заказов от разных продавцов в одну посылку, присваивая ей общий трек-номер, что доставляет еще больше проблем покупателям и упрощает возможность нечистым на руку мошенникам поживиться за чужой счёт.
Так что, пока в службах доставки процветает воровство, покупать дорогостоящие товары очень рискованно!
Если у вас были похожие ситуации, делитесь ими в комментариях.