Найти тему

Герои Первой мировой: подвиги российских летчиков

В наши дни кинематограф пополняется многочисленным количеством различных "героев", спасающих мир от опасных злодеев, инопланетных вторжений, преступных группировок и от всего, что только можно придумать. И действительно, благодаря новейшим технологиям и волшебному таланту актеров, невозможно равнодушно наблюдать даже за выдуманными историями наших "спасителей", однако не стоит забывать и о настоящих героях, которые существуют за пределами экранов.

Александр Северский
Александр Северский

Одним из таких является Александр Северский. В июле 1915 года (шла Первая мировая война) лётчик был сбит над Рижским заливом во время своего первого ночного вылета на бомбардировку. Из-за крушения самолета Александр потерял правую ногу, но несмотря на это, он настаивал, чтобы ему позволили остаться в строю, и после выздоровления его просьбу одобрили. В последствии лётчик участвовал в 57 воздушных боях и во многих из них одержал победу. А в одной из историй, Северский в одиночку справился с семью немецкими самолетами, за что получил золотое Георгиевское оружие.

Такая же награда была вручена Виктору Янковиусу, летавшему на знаменитом воздушном корабле "Илья Муромец", который положил начало тяжелым и стратегическим бомбардировкам в мировой военной авиации. В 1916 году "Илья Муромец", на котором Виктор был помощником командира, вёл воздушную разведку в районе Фридрихштадта, но был замечен врагом и попал под сильнейший огонь немецких войск, в ходе чего были повреждены моторы агрегата, а так же тяжело ранен в грудь командир самолета.

воздушный корабль "Илья Муромец"
воздушный корабль "Илья Муромец"

Воздушное судно начало стремительно падать вместе с надеждами на благополучный исход. Однако в столь критический момент Янковиус сумел собраться с силами, чтобы занять место истекавшего кровью командира, и взять управление в свои руки. Виктор в одиночку выровнял самолёт и лишь на одном работающем моторе сумел вывести его из зоны жесточайшего огня. Тем самым он спас от неминуемой гибели и самолёт и пять членов его экипажа.

Петр Нестеров
Петр Нестеров

А вот поступок Петра Нестерова был оценен не только в России, но и самим противником. Дело в том, что в августе 1914 года Пётр, первый исполнитель "мертвой петли" и основоположник высшего пилотажа, впервые совершил таран вражеского самолета. Русский и австрийский летчики, в разгар Галицийской битвы, долго вели огонь из револьверов, пока у Нестерова не кончились патроны. Тогда Нестеров принял решение таранить самолёт противника своим "Мораном". Поравнявшись с врагом, он обрушился на него вертикально, носом вниз, отчего австрийский самолёт сразу же начал терять высоту, а вот аэроплан Петра остался невредим, однако толчок от удара был слишком сильным и оказался для Нестерова смертельным. После, даже сам Вильгельм II сказал в те дни: «Я желаю, чтобы мои авиаторы стояли на той же высоте искусства, как это делают русские».

Как после этого можно не восхищаться стойкости наших соотечественников? И ведь они одни из многих, а если углубиться в эту тему поглубже, то не хватит страниц, чтобы перечислить все отважные подвиги русских авиаторов, которые с храбростью в сердце и в здравом уме могли пожертвовать даже собственными жизнями во благо другим. На их фоне все "супергерои" из кинолент неизбежно меркнут, ведь в реальности людям приходится принимать трудные решения самостоятельно, а не следуя заранее прописанному сюжету.

Текст: Зульфия Мусаева

-4