27 января 1944 года положив конец 900-дневному выживанию, была полностью снята блокада Ленинграда.
Речь пойдет об автомобилях помогавших снабжать город в те трудные времена.
ГАЗ-АА "полуторка"
Именно на таких машинах по замерзшему Ладожскому озеру провозили снабжение для Ленинграда. Свое прозвище грузовичок получил за грузоподъемность в 1,5 тонны, хотя их несчадно загружали и до 3-х тонн.
ЗИС-5 "Трехтонка", "Захар" или "Захар Иванович"
Зис по сравнению с ГАЗ-АА имел более совершенный карбюратор что способствовало более легкому пуску двигателя в холодное время. Так же он имел более мощный двигатель и большую грузоподъемность в 3 тонны, что так же не мешало его загружать до 5 тонн.
Семейство "Студебеккеров"
Студебекеры поставляли по ленд - лизу, заявленная грузоподъемность составляла 2,5 тонны. Но их тоже перегружали до 5 тонн.
Важное отличие от советских грузовичков "студер" имел третью ось и колесную формулу 6х6 и 6х4, что позволяло лучше преодолевать бездорожье.
Кстати, на шасси "Студебеккера", в том числе размещали и системы залпового огня "Катюша".
Трамвай – символ жизни
Нельзя не вспомнить трамвай, ведь тогда это был единственный вид городского транспорта. Он курсировал между районами, доставляя людям продовольствие и важные грузы .