27 января 1944 года положив конец 900-дневному выживанию, была полностью снята блокада Ленинграда. Речь пойдет об автомобилях помогавших снабжать город в те трудные времена. ГАЗ-АА "полуторка" Именно на таких машинах по замерзшему Ладожскому озеру провозили снабжение для Ленинграда. Свое прозвище грузовичок получил за грузоподъемность в 1,5 тонны, хотя их несчадно загружали и до 3-х тонн. ЗИС-5 "Трехтонка", "Захар" или "Захар Иванович" Зис по сравнению с ГАЗ-АА имел более совершенный карбюратор что способствовало более легкому пуску двигателя в холодное время. Так же он имел более мощный двигатель и большую грузоподъемность в 3 тонны, что так же не мешало его загружать до 5 тонн. Семейство "Студебеккеров" Студебекеры поставляли по ленд - лизу, заявленная грузоподъемность составляла 2,5 тонны. Но их тоже перегружали до 5 тонн. Важное отличие от советских грузовичков "студер" имел третью ось и колесную формулу 6х6 и 6х4, что позволяло лучше преодолевать бездорожье. Кстати, на