Найти в Дзене
Как очистить стекла от влаги или льда
В очередной раз совет из далекого прошлого. В советских автомобилях не было подогрева лобовых и боковых стёкол. Поэтому автомобилистам приходилось хорошенько потрудиться, чтобы очистить заледеневшие или запотевшие стёкла. В такой ситуации выручал мешочек с солью, припрятанный в бардачке. Солью натирали стёкла, чтобы образовалась защитная плёнка. А если окна запотевали в мороз или непогоду, то несколько маленьких мешков с солью клали на торпеду...
5 лет назад
Верёвочная лестница для выезда из ям
Ещё одной странной вещью в багажнике автомобилиста в СССР была верёвочная лестница. Но пользовались ею довольно часто, в особенности зимой. Если автомобиль попадал на скользкий участок и никак не мог выехать, на помощь приходила лестница. Один её конец крепили к чему-то устойчивому. Например, к дереву или столбу. Второй конец прикрепляли к отверстию в диске колеса. И при помощи такой конструкции можно было просто выбраться со скользкого участка...
5 лет назад
Как быстро оживить аккумулятор
Проблемы с быстро садящимся аккумулятором были особенно актуальны для советских машин. Раньше ведь на каждом углу не было СТО, где могли помочь с зарядкой. Конечно, аккумулятор можно было оживить, если завести машину с толкача. А если авто заглохло ночью? Тогда помощи не допросишься. Так что же делали советские автомобилисты, чтобы решить эту проблему? Они кидали упаковку аспирина в аккумулятор. Точнее, использовали по две раскрошенные таблетки на каждую ячейку...
5 лет назад
Лайфхаки СССР
Поговорим про зимнюю резину, а точнее ее отсутствие в советское время. Шипованная зимняя резина появилась в России сравнительно недавно. В Советском Союзе автомобилистам приходилось довольствоваться шинами без шипов. Пользовались ими круглый год, с опаской выезжая в гололедицу и метель. Но смекалка и фантазия советских граждан быстро решили эту проблему. Умельцы изготавливали из металлических цепей своеобразные протекторы. Но чаще всего цепями просто обматывали колёса. Занимала эта процедура всего несколько минут...
5 лет назад
Цой и Москвич 2141
В 1990-м «Москвич-2141» на пике популярности: за новой моделью столичного АЗЛК выстраиваются очереди — быть обладателем переднеприводного хэтчбека престижно и модно. В этом же году обладателем «сорок первого» становится человек, тоже находящийся на пике популярности, — Виктор Цой, основатель и лидер группы «Кино». В самом начале девяностых «Москвичи» модели 2141 только начали появляться на дорогах страны — слишком медленно добиралась до потребителя машина, работа над которой началась под занавес семидесятых...
530 читали · 5 лет назад
Кавказская пленница. Автомобиль из последней сцены фильма.
Автобус ЗИЛ-118 "Юность" 1961 года — разработка автомобильного завода им. Лихачёва. На машине использовались агрегаты трансмиссии и подвески от представительского ЗИЛ-111, а двигатели – от грузовика ЗИЛ-130 или от "Урала" ЗИЛ-375. "Юность" выпускалась небольшими партиями: с 1961 до 1967 года на ЗИЛе было построено всего 20 автобусов (далее ЗиЛ периодически модернизировал модели и регулярно выпускал 6-8 экземпляров автобусов в год, вплоть до 1994 года). До настоящего серийного производства очень интересный, на мой взгляд, автомобиль так и не допустили...
5 лет назад
Автомобили блокадного Ленинграда
27 января 1944 года положив конец 900-дневному выживанию, была полностью снята блокада Ленинграда. Речь пойдет об автомобилях помогавших снабжать город в те трудные времена. ГАЗ-АА "полуторка" Именно на таких машинах по замерзшему Ладожскому озеру провозили снабжение для Ленинграда. Свое прозвище грузовичок получил за грузоподъемность в 1,5 тонны, хотя их несчадно загружали и до 3-х тонн. ЗИС-5 "Трехтонка", "Захар" или "Захар Иванович" Зис по сравнению с ГАЗ-АА имел более совершенный карбюратор что способствовало более легкому пуску двигателя в холодное время...
151 читали · 5 лет назад