Все мое окружение всю жизнь удивляется: как ты можешь работать, когда орет музыка, работает телевизор, вокруг тебя разговаривают по телефону (или и ты сама – не отрываясь от работы) и, пытаясь меня оградить от такого неудобства, – выключают источники «шума». Сколько лет людям не объясняй, что мне это не мешает – результат один: бедняжка, ты же не можешь сосредоточиться на работе, давай новости выключу – потом посмотрю... В итоге пришлось объяснить окружению, что трогать источники «шума» - опасно – могу покусать, потому, что все это мне не мешает, мне мешает тишина!
Сказать, что реакция на подобное всегда странная – не сказать ничего: сначала люди все также подозревают меня в излешней вежливости в ущерб собственной работе, потом начинают смотреть с подозрением на неизвестные фобии и прочие психические отклонения. Но – как из песни слов не выкинешь, так из моей жизни не выикинешь вот это – полную неспособность не просто работать – думать в тишине...
В школьные годы родители иногда (по выходным, разумеется, в дни будние они работали и уроки делались исключительно под музыку и на коленках, потому, видимо, учиталась я хорошо) заставали меня за преступлением – по их мнению. Мама подходила, злобно выключала магнитофон, обещая забрать его в следующий раз и напомнив, что если я буду учить химию под Наутилус – мести мне стриты родного города. Я же оставалась в тишине... А в тишине даже пытаясь изо всех сил понять, что там в учебнике написано – я не могла... Мысли мои в тишине начинают носиться с одного предмета на другой, из молекул складываются анекдоты, а из Лермонтова – молекулы...
Проблема стала огромной, когда школа шла семимильными к окончанию: время экзаменов близилось, днем времени ни на что не было, - приходилось то, что на завтра и для школы – по ночам. А по ночам – тихо. Магнитофон не включить. Наушники родители предусмотрительно затырили у себя в комнате. Медаль попала в зону великого риска, но объяснить это родителям возможности не представлялось никакой. Наконец вот оно: время экзаменов. Алгебра намекает на потерю медали громко. Открыв утром глаза, понимаю, что вот оно – счастье – у меня целый день без родителей в доме! Сварив чайник кофе (чтобы трижды не отвлекаться), собрав всю алгебру в доме и с антресолей, задачник для поступающих в вузы, магнитофон со всем кассетным арсеналом – отползла на балкон – там разложить все это можно было просто на полу – письменный стол я всю жизнь терпеть не могла почти как тишину...
За день подпеваний всем любимым музыкантам все было повторено, решено для поступления на все факультеты всех московских вузов, куда алгебру сдавали, три раза было обдумано – может, в другой вуз пойти – талантище то я какое, когда раздался звонок в дверь. Мама... Прятать пришлось только магнитофон и кофе – всем остальном она была вполне довольна, - кроме подготовки на балконе – удивление было, но не было объяснений, - потому мама до сих пор не понимает того выбора. Медаль была спасена.
А я так и не научилась в тишине думать, работать и в целом функционировать нормально.
Это все о том, что если ребенок не хочет делать уроки за письменным столом, ровно сложив на нем лапы и сидя, выпрямив спину как страус – не давите на него – значит он не может делать уроки за столом. Оставьте ребенка делать уроки так, как ему удобно – иначе он их возненавидит. Если (кроме меня бывают и другие с подобными странностями) ребенок не может сконцентрировать внимание в тишине – позвольте ему устроить вокруг него все так, как ему будет комфортно. Не мешайте людям думать, учить, делать в таких условиях, в которых это удобно им – только тогда результаты будут достойными...