Электромобили до сих пор воспринимаются большинством как нечто сомнительное. То, что навязывают и чему сулят перспективы, но в то же время весьма смахивает на размытый пузырь, который вот-вот должен лопнуть, и все снова будут говорить о старых добрых двигателях внутреннего сгорания.
Одним из брендов, с которым сейчас ассоциируется производство автомобилей, является американская компания Tesla. Основанная в 2003 году она вызывала изрядный скепсис. Электромобили в стране, где топливо стоит считанные центы и нет строгих экологических норм, казались несуразными. Однако основатель – Илон Маск сделал ставку на не самые доступные и экономичные решения: он решил выпускать серьезные машины за приличные деньги.
Долгое время автомобили Tesla были диковинкой, и СМИ раз за разом подхватывали новости о падении стоимости акций и вероятном банкротстве компании. Собственно, существенный рост продаж начал происходить с 2017-го года, когда всего за год общее число проданных в США машин выросло с 49 до 183 тысяч. Пусть вас не смущают столь малые по меркам нынешнего рынка автомобилей цифры: та же Model X или Model S вполне может иметь ценник в районе 100 тысяч долларов (6.1 млн. р).
Впрочем, звездный час компании наступил с презентацией в 2019 году Tesla Cybertruck. Машина после презентации собрала почти 150 тысяч предзаказов.
Хотя на самом деле удача улыбнулась компании еще во втором квартале 2019 года: тогда компания вышла на рекордную для себя отметку – 95200 тысяч авто в квартал.
Однако тут читатель может возразить: в заголовке речь идет о втором производителе в мире, а тут такие, мягко говоря, скромные цифры. Суть же в том, что успехи компании обеспечил ей прилив средств инвесторов. Итогом этого стал тот факт, что, если еще в прошлом году акции компании можно было купить за 180 долларов, то сейчас ценник перевалил за 586 долларов, а общая капитализация превысила 100 миллиардов долларов.
Для понимания ситуации капитализация компании Hyundai Motor Company – 25 миллиардов, Nissan – 39 миллиардов, Ford – 38 миллиардов, Daimler (Mercedes-Benz) – 51 миллиард, Volkswagen – 98 миллиардов.
Единственным автомобильным брендом, чья компания стоит дороже, чем Tesla, является Toyota Motor Corporation, у которой показатель равен 200 миллиардов.