Главный врач крупной московской клинической больницы, известный медиа ведущий Александр Мясников сказал в разговоре с "Царьградом":
“Я очень хорошо знаю Веронику Скворцову, очень хорошо знаю работу министерства. Она, на мой взгляд, в тех условиях, что имеются, хороший министр, но бессильный.
Чтобы помочь нам лучше понять ситуацию в отечественном здравоохранении он провел аналогию:
Представьте, например, большой лайнер с заглохшим мотором несёт на камни, а вы спрашиваете с радиста. Ну что радист может сделать? Он может только писать указивки.
Он объясняет, в чем заключается эта беспомощность:
Если Минздрав не может уволить, допустим, меня как главного врача, или какого-нибудь главного врача в Красном Холме, или главного врача во Владивостоке, – как можно с неё спрашивать? Она может писать методические указания. Я сам член Общественного совета при Минздраве, и меня поразило, как главе ведомства доложили: столько-то областей сказали – четыре, насколько помню, – что просто указания сверху выполнять не будут. Что ты можешь сделать, если тебе в лицо говорят: мы не будем выполнять. И никаких инструментов нет. Потому что они подчиняются губернатору, к примеру, какой-нибудь Магаданской области. Мы можем только рекомендовать. А они могут сказать: идите вы со своими рекомендациями. Всё. Вот как в такой ситуации можно управлять?”
Мясников признался:
Быть министром здравоохранения сейчас невероятно сложно. Воцарившая разрозненность управленцев на местах, смешивание нескольких медицинских систем воедино делает управление всей системой крайне сложным. Исполнять такие обязанности он бы не стал.
И даже больше:
“Если бы мне предложили, и я не мог бы отказаться, я бы пошёл и застрелился”.
Все же, по мнению Мясникова, реформировать медицину надо начиная с самого основания:
“Любая реформа здравоохранения – это обучение врачей. Любая реформа, если мы стартуем сегодня, может начаться минимум через пять лет, когда выйдут новые студенты с новыми знаниями. Я бы, понимая, что мы не можем сейчас всех врачей переучить, провёл общую жёсткую переаттестацию. Не ту, которую проходит 99 процентов врачей, а жёсткую."
Причем такая система уже внедрена в Москве и воодушевляет Мясникова:
"Вот есть система “Московский врач”, которую проходит только 10 процентов. Я бы эти 10 процентов, которые переаттестацию прошли, выделил. Это были бы у меня директора, заведующие, это были бы врачи, которые участвуют в обучении других. Тех, кто не прошёл, я бы разделил на группы с точки зрения перспективы – могут подтянуться или нет? После повторной переаттестации дал бы им года два на это. Мы же не понимаем, кто у нас грамотный, кто неграмотный, кто как лечит. Сначала надо это понять. "
Стоит ли смотреть на опыт западных стран?
Мясников, как хороший специалист, изучает зарубежный опыт и западную литературу, посещает конференции, на которых делится опытом с коллегами из других стран. Эти знания он считает одними из самых важных для развития медицины:
"А дальше обучать врачей. Причём это не требует вложения средств. Ведь мы сегодня просто не можем обучать. Я бы взял мировые медицинские стандарты – это просто, они в открытом доступе, и заставил всех учить английский язык. Просто чтобы наши медики понимали коллег из других стран мира."
В качестве примера он упомянул удачный опыт Турции, которая начала реформировать свою медицину еще в 80-х годах, а сейчас уже выходит на уровень ведущих мировых держав по качеству медицинской помощи:
"Например, как в Турции, допустим, медицину преподают на английском языке, и во Франции половина пособий, хотя французы категорически против, тоже на английском. В Зимбабве, в Лондоне и в Мумбае преподают одну и ту же медицину по одним и тем же учебникам. Чем мы хуже? Это же абсурд. "
А что думаете по этому поводу вы? Будет ли НОВЫЙ МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ использовать эти методы?
Как бы вы реформировали наше здравоохранение?
Пишите свое мнение в комментарии, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтоб не пропустить новые материалы
Источник фото