Найти тему
Xirgon Entertainment

Крестил ли князь Владимир Русь «Огнем и мечом»?

Оглавление

Это одна из самых волнующих умы тема. Но ни один из древнейших источников - ни русских, ни иностранных, - не говорит об этом ни слова.

Икона Владимира Святославича.
Икона Владимира Святославича.

Немного истории

К 986 г. Владимир Святославич начал переговоры с Византией относительно женитьбы на сестре византийских императоров Василия II и Константина VIII принцессе Анне. В обмен на руку Анны киевский князь предлагал императорам военную помощь, в которой те очень нуждались; в конце концов они приняли предложение русской стороны.

К этому же времени «Повесть временных лет» относит приход к Владимиру послов- миссионеров от волжско-камских булгар (мусульман), хазар (иудеев), «немцев» (посланцев папы римского) и греков (восточных христиан). Каждый из посланцев стремился привлечь князя проповедью своей веры. Ок. 987/988 г. Владимир принял крещение.

Между тем византийские императоры отказались выдать за Владимира Анну. В ответ на это Владимир в 998-989 гг. захватил город Херсонес (Корсунь), принадлежавший Византии, чем принудил императоров выполнить свое обещание. Вернувшись в Киев, Владимир принялся активно насаждать христианство. На Русь были приглашены греческие священники.

Читайте также Рюриковичи. Владимир Святославович
Крещение Руси.
Крещение Руси.

После крещения

Князь угрожал некрестившимся, что они "враги ему будут", - но, по всем данным, в крупных городах таковых и не нашлось. Для славянина-язычника князь был высшим авторитетом в религиозных делах. А то, что он безнаказанно уничтожил идолов, разрушило веру в могущество богов. Киевляне оплакивали сокрушенного Перуна, но крестились без всякого сопротивления. То же произошло и почти по всей остальной Руси.

Лишь в Новгороде, по очень позднему преданию, были столкновения, и новгородскому наместнику Добрыне будто бы пришлось применить силу. Но говорит об этом лишь Иоакимовская летопись, сохранившаяся только в труде историка XVIII века В.Н. Татищева. Последний получил ее от своего свойственника архимандрита М. Борщова, которого настойчиво просил о какой-либо древней рукописи. Рукопись нашлась и ожидаемо "подтвердила" многие догадки Татищева о древнейшей истории Руси. В тексте много странностей и противоречий, а о монахе Вениамине, будто бы предоставившем рукопись Борщову, сам Татищев писал, что тот "токмо для закрытия вымышлен". Так что ко временам Владимира Иоакимовская летопись не восходит, и достоверным источником служить не может. О крещении же "огнем и мечом" всей Руси нет ни малейших свидетельств даже в Иоакимовской летописи.

А что Вы думаете по поводу крещения Руси?

Если вам понравилась эта статья — поставьте лайк. Это сильно поможет развитию канала . Также подпишитесь на канал и обсуждайте статью в комментариях ниже. Всего доброго)

© Хиргон