Министерство экономического развития всерьёз взялось за недобросовестных и неблагонадёжных туроператоров. Не хотите оказаться за границей «на птичьих правах» — смотрите в оба. «Выберу.ру» приводит список индикаторов, по которым можно отличить плохие турфирмы от хороших.
Всего таких индикаторов шесть. Контролировать их будет само министерство: если за каждый индикатор наберётся один балл-нарушение, то компанию ждёт проверка. Не устранят нарушения — удалят из Единого федерального реестра туроператоров, что практически значит конец работы. Система индикаторов позволит отойти от субъективного подхода и заранее предугадывать, какой оператор потенциально проблемный.
Индикатор № 1 касается деятельности в части доходов: работать с убытком несколько лет подряд — подозрительно.
Индикатор № 2: мало средств на счетах компании. У оператора должно быть не менее 7% средств от оборота в постоянном доступе на случай непредвиденных ситуаций.
Индикатор № 3: за туристической компанией не должно быть одинаковых или сходных доменных имён сайтов, поскольку это уже похоже на намеренное дробление бизнеса.
Индикатор № 4: пострадают туроператоры с зависимостью друг от друга, таким операторам принадлежат части капитала других операторов, либо одни и те же лица выступают учредителями и руководителями.
Индикатор № 5 касается заявлений о фактах нарушений, которые поступают и от физических лиц, и от организаций.
Последний индикатор, № 6, мотивирует напрячься, если на сайте оператора не найдутся данные о страховых компаниях, с которыми заключаются договоры.
Если бы такие индикаторы применялись раньше, можно было бы избежать, к примеру, краха крупнейшего туроператора Томаса Кука. Компания Кука просуществовала с 1841 года до 2019, при этом в последние годы убытки всё нарастали, но люди продолжали ездить. После отказа кредиторов предоставить туроператору 200 миллионов фунтов, «Кук» обанкротился. Многие страны в перспективе недосчитаются туристов (и, соответственно, денег), где-то закрываются туристические объекты, а Великобритания потратила 750 миллионов фунтов на возвращение домой своих туристов, которые из-за банкротства туроператора не смогли вернуться сами.