Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан назвал главным фактором, который может стать двигателем в развитии российской экономики, цифровые платформы-агрегаторы, предоставляющие различные сервисы. Об этом он заявил на Гайдаровском форуме в РАНХиГС в рамках панельной дискуссии «Доверие как фактор и инструмент экономического развития».
По мнению экономиста, помешать развитию цифровых сервисов уже невозможно. «Я считаю, что агрегаторы — один из примеров того, как появляется новая культура бизнеса», заявил ученый. В качестве примеров развития таких сервисов он привел китайскую торговую платформу Aliexpress и успехи каршеринга в России. Москва стала мировым лидером по распространению этого вида бизнеса, увеличив в 2019 году рынок краткосрочной аренды авто в шесть раз, отметил экономист.
Сегодня во всем мире на первый план выходит создание финансовых платформ-агрегаторов, и Россия здесь не исключение. Госдума планирует принять Закон о маркетплейсе во втором и третьем чтениях уже в феврале 2020 года. По словам председателя комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова, «сейчас документ получил замечания администрации… в принципе, они довольно быстро устранимые».
Проект маркетплейса ЦБ был запущен в конце прошлого года. На данном этапе он включает пять платформ и объединяет финансовые организации и онлайн-агрегаторов финансовых продуктов и услуг. Оператором платформ по вкладам и ОСАГО станет Московская биржа, по ПИФам — специализированный депозитарий «Инфинитум», по облигациям — «ВТБ Регистратор», по ипотеке — «ДОМ.РФ». По словам советника первого зампреда Банка России Елены Чайковской, на запуск маркетплейса после принятия закона понадобится три месяца.
Выбрать паевой инвестиционный фонд (ПИФ) и приобрести паи сегодня можно на специализированной финансовой платформе.
Больше публикаций о деньгах и инвестициях читайте на финансовом портале "ЧеснОК".