Найти тему

Почему контент-маркетинг — главный враг малого бизнеса

Оглавление

Рассказываем, почему вам стоит забыть о контент-маркетинге, если лиды нужны прямо сейчас, как всему малому бизнесу и стартапам.

Рекламные агентства из Топ-10 рейтинга Тэглайн очень хороши в продаже эмоций и иллюзий. Это работает с IQOS, McDonald's, Delivery Club, но ровно те же техники абсолютно неприменимы к малому и среднему бизнесу.

Почему?

Не работают они по нескольким причинам. Во-первых, крутые рекламные кампании нуждаются в масс-медиа. Большие интеграции в крупные издания типа Ведомостей или промороликов в пятиминутке между новостями на Первом и Ургантом очень хорошо работают, если дело касается повышения узнаваемости или создания ассоциации каких-либо эмоций с конкретным продуктом вполне себе конкретной компании.

Покажите хотя бы одного владельца малого или среднего бизнеса, который располагает таким бюджетом.

Видели ли вы когда-нибудь рекламу маленького магазина цветов по телевизору? Нет. А даже если и видели, то в самое непопулярное время суток.

Но основная причина попытки выстраивания маркетинга «как у больших брендов» кроется даже не в этом. Разница в том, что вам нужны клиенты прямо сейчас. Вы не можете ждать, пока достаточное количество людей узнает о вашей компании — причём неважно, 3 месяца это или 9.

Лучшее решение для малого бизнеса и стартапов — реинвестировать в прямой маркетинг. Плюс, в отличие от маркетинга Coca-Cola, у вас будет возможность анализировать каждый потраченный на рекламу рубль.

Что такое прямой маркетинг?

Прямой маркетинг — такой тип маркетинговой стратегии, где бизнес хочет получить определённое действие от потенциального клиента.

Видов прямого маркетинга масса. Одна из самых старых его форм — просьба отправить письмо (в конверте) по почте. Звучит смешно, но в Америке это всё ещё многомиллиардная индустрия.

Теперь перейдём к тому, ради чего вы читаете это — к тому, как использовать прямой маркетинг в digital. Самый традиционный вариант — email-рассылки.

Какие у них плюсы? Огромный ROI — почтовые сервисы либо ничего не стоят, либо стоят копейки (у вас уже должна быть большая подписная база, чтобы возникла необходимость в оплате оного), возможность прямого контакта с покупателем — аккаунт в VK может быть заброшен, если появится Instagram, номер телефона может легко поменяться, а email очень редко меняется.

Почему прямой маркетинг сработает в вашем бизнесе

Существует бесконечное количество способов потратить маркетинговый бюджет. Но, в случае малого бизнеса, эти бюджеты всегда ограничены. И их нужно не только вернуть, но и преумножить. Прямой маркетинг даёт вам возможность анализировать каждый потраченный на рекламу рубль гораздо более глубоко, чем в других типах маркетинговых стратегий (широко-охватная, например, с применением ТВ/нативок в больших медиа, абсолютно не прозрачна — неясно, сколько людей пришло из определённого канала)

Разумеется, никто не запрещает использовать контент вкупе с прямым маркетингом, но если вы хотите получить максимум прозрачности и объективности — исключите всё кроме прямого маркетинга, чтобы получить релевантные для вашего бизнеса данные о рекламных каналах.

Правильно подготовленная маркетинговая стратегия в таком случае просто собирает людей, которые ждут приглашения к покупке. Причём неважно, какой канал вы используете — контекстную рекламу на поиске или таргетированную в Facebook. Для наглядности приведу два примера.

Facebook Ads

Перед стартом рекламной кампании у вас есть несколько сегментов аудитории, которые вам нужно проверить. Условно, есть 5 категорий интересов.

Даже если у вас сайта нет, вы можете запустить Facebook Lead Ads, сделать сплит-тест из этих пяти аудиторий, найти победителя, разбить эту аудиторию по полу-возрасту, найти победителя ещё раз, создать пару-тройку рекламных посылов, провернуть А/Б-тест ещё раз и получить в итоге самую эффективную аудиторию, которая будет дешевле первоначальных показателей минимум в 3 раза.

И это всё при трудозатратах максимум в 15 часов!

Email-маркетинг

Если дело касается рассылок, а опыта у вас нет никакого, можете сперва отправить 100 холодных писем с одним заголовком, 100 — с другим, посмотреть, какой заголовок выиграл и писать письмо уже на эту тему.

Следующий круг — в одно письмо вставляем свой призыв к действию, а во второе — свой. Отправляем их и смотрим в системе аналитики (или даже в самом сервисе рассылок, кому как удобнее), на какую кнопку чаще кликают.

Та-дам, вы на пару десятков процентов увеличили эффективность своего первого письма, которое будете отсылать реальным потенциальным покупателям, которые подпишутся на вашу рассылку.

Прямой маркетинг работает с b2b, e-commerce, b2c, digital-компаниями, любыми техническими стартапами, с локальным бизнесом.

Итоги

Главное преимущество прямого маркетинга перед контентной стратегией в том, что вы контролируете все каналы — а это, в свою очередь, даёт доступ к той самой заветной кнопке «бабло» — возможность расходовать маркетинговые рубли так, чтобы они приносили ещё больше прибыли.

Вам резко понадобилось получить дополнительные +10 продаж в этом месяце? Нет проблем, теперь вы знаете, что для этого нужно 1000 кликов на промопосте в социальной сети или примерно 500 просмотров вебинара.

В общем, вы поняли, о чём я. У вас будут данные, на основе которых можно строить прогнозы по масштабированию и увеличению прибыли.

Если вы не знаете, как построить маркетинг так, чтобы он заработал, почитайте наш блог или напишите нам, с радостью поможем.

Ссылка на