Найти в Дзене
БлогМотоблок

Заводские шплинты на мотоблоках разбивают отверстия фрез и ступиц в овалы? Причина и возможное решение проблемы

Оглавление

Шплинты, это инструмент для фиксации на осях редуктора всей линейки навесного оборудования: фрез, грунтозацепов, ступиц колёс, удлинителей осей и так далее. Каждый такой шплинт от завода, который создает садовую технику стоит минимум 100 рублей в розницу.

Казалось бы:

Дорого! 100 рублей за кусок болта с пружинкой. Вы с ума сошли?

Логический вывод, возьму обычных болтов восьмёрок и десяток. За сто рублей штук 20 будет, мне лет на 5 хватит. Справедливо, если не знать о главной фишке заводского шплинта.

Секрет заводского стопора в сплаве, он крепче железа ступиц и фрез, но должен быть менее прочным по отношению к валу редуктора.

Как задумывалось

По задумке производителя садовых тракторов их шплинт типа splr 1042 должен держать фрезу до тех пор, пока она на скорости не воткнётся в камень в земле. Затем вал редуктора провернёт шплинт, его срежет ступица немного развальцуется.

Шплинт в помойку, фрезу на создание новой пары отверстий, вал редуктора, который стОит как четверть мотоблока - остался цел, все рады.

Касательно упрёков комментаторов, мол:

Автор не знает о чём пишет, у меня мотоблок со времён царя-гороха, шплинтам больше 15 лет, они как новые, а валы давно разбились.

Друзья, вас обманули. На старых отечественных мотоблоках отверстия делали левой-задней ногой. Сплав был хороший, но точность отверстий не выдерживала ни какой критики. До сих пор на некоторых мотоблоках шплинты входят в вал, с люфами 0,5мм. Такого быть не должно.

Нормальный шплинт входит в нормальный вал как на изображении:

-2

На валах прошедших проверку ОТК, шплинт ведет себя именно как срезной элемент.

Решение проблем с развальцовкой вала редуктора

Для валов с точными отверстиями 10 мм - используйте заводские шплинты и всё будет отлично. В запасе не нужно держать более 4 штук.

Работа калёными болтами может привести к разбитию шестерни вала редуктора.

Для неудачных или уже развальцованных валов:

Использовать простые, некалёные болты, металл которых значительно мягче вала редуктора и не лениться притягивать их болтами. Это продлит срок службы вала, в случае нарыва на препятствия в грунте, болт срежется.

Друзья, прошу поставить лайк если статья вам понравилась или написать в комментарии своё мнение.

Это важно для выхода новых материалов на моём канале!