Если не вдаваться в подробности и не уходить в «экономические» дебри, то электронной коммерции (или e-commerce) можно дать следующее определение — это продажа товаров и услуг и через интернет, в том числе и через интернет-магазин.
Первой сделкой в пространстве электронной коммерции стала продажа книги на Amazon в 1995 году. А спустя 20 лет сумма онлайн-сделок, совершенных по всему миру, превысила $2 000 000 000 000, и эта цифра с каждым годом постоянно растет.
Сегодня электронная коммерция — это сфера неограниченных возможностей. В онлайн-среде ты можешь начать зарабатывать, даже не имея значительного стартового капитала. А ориентация на европейского и американского потребителя сулит очень хорошую прибыль, ведь темпы роста в Америке и Европе сильно отличаются от России.
Сейчас развитие электронной коммерции обуславливается постоянно меняющимися потребностями людей, а также стремится к достижению максимальной простоты при совершении интернет-покупок. Поэтому давай поговорим о тенденциях, которые помогут обеспечить рост и процветание твоему бизнесу.
Почему они важны
В мире электронной коммерции чтобы создать успешный бизнес, направить его в правильное «русло» и далее опережать конкурентов, нужно «быть в тренде».
Неважно, создан у тебя интернет-магазин недавно или он успешно работает уже длительное время, тренды — это ключ к успеху и возможность «снять сливки» с мира интернет-торговли✨
Тренд #1. Онлайн-продажи растут без остановки
Количество продаж в электронной коммерции растет с рекордной скоростью небезосновательно.
Интернет-магазины — одно из самых популярных направлений в интернете. По данным Statista рост продаж в интернет-магазинах увеличится с $1,3 трлн в 2014 г. до $4,5 трлн в 2021 году. Что и говорить, впечатляющие цифры, не правда ли? 3х-кратный рост всего за 7 лет!
Поэтому если мы с тобой возьмем от этого «пирога» по $1 000 000, уверен, никто не обеднеет :)
Тенденция роста объема покупок в интернет-магазинах объясняется рядом факторов.
В качестве одного из основных выделяют высокий уровень комфорта и удобства, которые человек получает, совершая покупки в интернет-магазинах. Также отмечаются высокий уровень доверия покупателей к таким магазинам и простота в совершении онлайн-сделок.
Нужно отметить, что популярность интернет-торговли всё же варьируется в зависимости от региона: где-то люди покупают больше и охотнее, а где-то наоборот меньше. Основной рост касается рынков США, Европы, Канады и Австралии. В этих странах люди не боятся оплачивать покупки в интернете по сравнению с Россией например.
2. На мотивацию покупателей всё больше влияет тема экологии и охраны окружающей среды
«Зеленые» покупки сегодня очень популярны, и продавцам следует это учитывать.
По данным GlobalWebIndex половина интернет-покупателей утверждает, что их волнуют экологические проблемы, и этот факт в значительной степени влияет на решение о покупке.
Современное общество более остро осознает проблемы, связанные с экологией, и реагирует на них. Поэтому представители рынка электронной коммерции безусловно должны с этим считаться. Их деятельность должна создавать образ «экологически чистой».
Сейчас всё большее количество людей формирует экологически правильные привычки потребления и заботится об окружающей среде. Таким образом, потребители чувствуют свою повышенную ответственность за планету. Что в свою очередь повышает и ответственность брендов, удовлетворяя «экологические» потребности клиентов.
В России и СНГ, по моему субъективному мнению, эта тема не особо развита, к ней нет особого внимания. Если решишь, например, продавать шубы в США и Европу, то рекомендую выбрать именно ЭКО-шубы (искусственный мех). Это будет как раз экологичнее, плюс избежишь нападок от Greenpeace ;)
3. Популярность мобильного шоппинга растет
Сейчас весьма примечателен рост «мобильной» торговли. С 2016 года процент продаж через гаджеты увеличился на 15%. Statista предсказывает, что к концу 2021 года 73% продаж будет приходиться на мобильные устройства, и эти цифры нельзя игнорировать.
Обеспечение лучших условий для «мобильных» клиентов — это дополнительные возможности для роста твоего бизнеса.
Если даже смотреть в целом, одной из главных причин успеха электронной коммерции является как раз более активное использование мобильных устройств. Ведь часто прежде, чем сделать покупку, человек ведет поиски подходящего товара, используя свой гаджет.
И поскольку доверие к интернет-магазинам растет, сейчас человек в основном без опаски совершает покупки с мобильных устройств. Особенно это актуально для молодого поколения, которое воспитывалось в эпоху компьютеров и интернета. Сейчас они свободно делают покупки через интернет в своем мобильном.
Как итог, все большее количество интернет-магазинов оптимизируется под работу на смартфонах📲
В наших магазинах покупки с мобильных устройств составляют 90-95% от всех покупок! А остальные приходятся на покупки с планшетов и ноутбуков, которые также достаточно мобильны по сравнению со стационарными компьютерами.
4. Набирает обороты «голосовая» коммерция
Голосовые покупки всё популярнее.
13% владельцев «умных» колонок в США утверждают, что они совершают покупки с использованием голоса. И это данные только за 2017 год. По прогнозам OC&C Strategy Consultants эта цифра вырастет до 55% к 2022 году. Однако это касается не только США. В Великобритании, например, «голосовые» покупки также заметно подросли.
«Голосовая» коммерция стала популярной с начала 2014 года, когда Amazon запустил в продажу смарт-динамик «Echo». И хотя в настоящее время «голосовой шоппинг» только начинает развиваться, статистика доказывает, что его популярность в ближайшие годы будет только расти.
Голосовые покупки не предусматривают визуальную составляющую. То есть клиент делает выбор посредством словесного описания желаемого. По сути это является своеобразным ограничением. Но если копнуть немного глубже, голосовая покупка в основном используется, когда клиент уже заранее принял решение о покупке. Обычно таким способом покупают товары с низкой стоимостью, выбирая такие категории, как продукты питания, недорогую электронику и товары для дома.
5. Ведущая роль социальных сетей в онлайн-покупках
Число покупателей из социальных сетей стремительно растет. С добавлением кнопки «Купить» в Facebook- и Instagram-аккаунтах роль соцсетей в электронной коммерции значительно укрепилась.
Эта тенденция — еще один повод для компаний задуматься о своем позиционировании в соцсетях, чтобы сделать мощный рывок в своем бизнесе. Можно также обратиться к услугам пабликов, блогеров или инфлюенсеров для продвижения своего товара/услуги.
Реклама в тематических зарубежных пабликах и у блогеров — один из самых прибыльных рекламных каналов, который мы используем каждый день!
Кроме того, платформа Shopify позволяет связать свой интернет-магазин с аккаунтами магазина в соцсетях, чтобы покупатель мог быстро совершить покупку, используя данные своего профиля в удобной социалке. Кстати, Instagram и Facebook постоянно обновляют свой функционал в этой области.
Соцсети — неотъемлемая часть нашей жизни, и роль их в электронной коммерции будет только расти, поэтому любая компания должна позаботиться о доработке своей стратегии развития с ориентацией на соцсети.
На сегодня всё. Вторую часть горячих трендов в электронной коммерции читай в следующей статье совсем скоро!
В завершение хочу сказать, что сейчас в целом бизнес всё больше уходит в интернет, потому что это удобно для людей. Рынок онлайн-продажи товаров на рынки США, Европы, Канады и Австралии сейчас растёт активнее всего.
Я вижу в этом огромные перспективы и миллионные прибыли, потому что сотни людей уже зарабатывают на этом достойные деньги и живут так, как хотят. Главное успеть «сесть в этот поезд» и не остаться на перроне.
Если ты решил заняться онлайн-бизнесом или хочешь покорить в нем новые вершины, то о них нужно не просто прочесть — их нужно использовать.
Желаю удачи! Если хорошо постараешься, то всё обязательно получится!💥🏁