Как много ярмарок заканчиваются не заработком, а затратами на участие. Делаешь работы, печатаешь визитки и бирки, платишь за место или стенд. И кто его знает, окупится все это или ты уйдешь ни с чем. Спрогнозировать невозможно. Или…
Ярмарка может быть успешной!
Для этого всего-лишь нужно понять принцип работы и поменять свое отношение к ярмарке. Ведь как сегодня размышляют мастера? Мое дело принести свои работы и попу на мероприятие, все остальное лежит на плечах организатора. Не продал ничего - виноваты орги, было мало рекламы, не в том месте мероприятие, не так организовано. А что вы сделали, чтобы заработать на ярмарке? Пришли. Сели.
Когда смотришь на свои действия со стороны, всегда начинаешь лучше понимать, что не так. Вот я однажды прогорела на ярмарке на 57 000 тг и не обвиняю в этом организаторов. Я сделала выводы, обучилась и теперь делюсь с вами своими наработками и проверенными методами.
Для начала определимся, что для нас ярмарка. С какой целью мы туда идем. “Продавать” ответит большинство из вас. А я отвечу “Нифига!”. Потому что перед тем, как определить цель нашего присутствия на ярмарке мы должны знать следующие критерии:
- Четко знать свою стратегию продвижения, позиционирование, ценовой сегмент
- Четко знать свою целевую аудиторию: кто они, в какие места они ходят, какую рекламу и где встречают, какие мероприятия посещают. И, в конце-концов, будут ли они на той ярмарке, куда вы собрались.
Исходя из этих знаний будут зависеть ваши дальнейшие действия.
- Если вы понимаете, что рекламу, которую дают организаторы не увидит ваша ца, то стоит ли вообще туда идти?
- Если все же решили идти, тогда вам придется позаботиться о том, чтобы привлечь туда свою ца самостоятельно.
- Если ваш ценовой сегмент премиум - вряд ли вы продадите что-то на ярмарках выходного дня, среди случайных прохожих. Но вы можете сделать упор на презентацию себя и своего творчества, чтобы привлечь внимание и собрать контакты.
- Так же стоит сделать упор на пиар акцию и сбор контактов тогда, когда вы понимаете, что ваша основная ца не ходит по ярмаркам или не будет на данной.
- Хотите увеличить шанс продаж? Создайте воронку продуктов. Бесплатные тестовые образцы, недорогой ознакомительный продукт, основной продукт и продукт премиум сегмента.
- Поставьте конкретную цель на эту ярмарку. Сколько вы хотите заработать? Сколько визиток раздать? Сколько контактов взять? Сколько сделать фото с посетителями? И тд
- Работайте с собранными контактами. Иначе зачем вы вообще их собирали?
- Улыбайтесь и будьте общительны.
- Продавайте! Если вы пришли отсидеться, лишь бы никто ничего не спросил, то грех жаловаться, что было мало продаж.
Вроде бы какие-то банальные советы, но больше половины мастеров ими не пользуются. В одно ухо влетело - в другое вылетело. А вы попробуйте уже перед следующим мероприятием все это проделать! И сравните результат. И не рассказывайте мне, что вы интроверт и стесняетесь приставать к людям. Кому-кому, но мне вам это рассказывать
Когда вы точно будете знать, зачем вы идете на ярмарку: заработать 100 тыс или собрать 500 контактов - вы никогда не уйдете с мероприятия разочарованным. У вас в любом случае будет результат.
Выжимайте из ярмарки все! Вы заплатили за участие не для того, чтобы просто сидеть и смотреть скучающим взглядом на посетителей. Зачем собирать контакты и как потом с ними работать читайте в одной из следующих статей.
А пока проанализируйте, какие действия на ярмарках приводили вас к продажам, а когда были самые убыточные мероприятия?