Если ввести огромные штрафы за бедность, то быть бедным станет невыгодно и все быстренько разбогатеют.
Как говорил великий Артур Шопенгауэр: "лишь деньги - абсолютное благо".
Без них человеку никак не обойтись. Может поэтому так капризничает Людвиг ван Бетховен в неоконченной пьесе "в венгерском стиле".
Композитор Дмитрий Кабалевский придумал складное объяснение:
Сколько остроумия и фантазии в этой музыке, рисующей переживания человека, неистово разыскивающего утерянную монету: отчаяние, слёзы, гнев … Чего только не происходит здесь, пока два радостных аккорда не возвещают о том, что грош, наконец, найден!
На самом деле, Бетховен ничего не терял, по крайней мере, в этом конкретном сочинении. Название для рондо придумали после его смерти. Деньги у него водились, только тратить он их не умел.
Как и его коллега по сочинительству - Карл Мария фон Вебер, который тоже постоянно попадал на "бабки". Возможно, свои финансовые проблемы композитор отразил в хоре кредиторов из оперы "Абу Гасан":
Деньги! Деньги! Деньги! Надоело ждать!
По меньшей мере два номера "Крестьянской кантаты" Иоганна Себастьяна Баха упоминают денежные единицы.
В арии "Es nehme zehntausend Dukaten" рисуется беспечная жизнь богатого человека:
Пусть будет не меньше десяти тысяч дукатов дохода
у камергера каждый день!
Пусть он выпивает добрый стакан вина
и пусть это будет ему на пользу!
Это сколько в рублях?
Дукат весил примерно 3,5 грамма. Получается, камергеру желают 35 килограмм золота, что по нынешнему курсу составляет более 230,5 миллионов рублей. Действительно, неплохой доход.
Несколько меньшие суммы транжирятся в арии "Fünfzig Taler bares Geld":
Пятьдесят наличных талеров вчистую прокутить -
вот уж дело, это крепко бьёт, к тому же ещё и за волосы таскают.
Но что пропало, то пропало;
ведь можно же на чём-нибудь другом
сэкономить вдвойне.
Бог с ними, с пятьюдесятью талерами!
У Модеста Петровича Мусоргского в цикле "Картинки с выставки" есть пьеса "Два еврея, богатый и бедный (Самуэль Гольденберг и Шмуйле)".
Владимир Стасов писал:
Два еврея зарисованы с натуры Гартманом в 1868 году во время его путешествия: первый - богатый, толстый еврей, самодовольный и весёлый, другой - бедный, тощий и жалующийся, почти плачущий. Мусоргский сильно восхищался выразительностью этих картинок, и Гартман сейчас же подарил их своему другу Мусоргскому.
Тема богача излагается властно и увесисто, с оттенками повелительного нравоучения. Бедняк, напротив, изображён жалобными, просящими мотивчиками.
Обе темы проводятся в остром контрасте, но последнее слово остаётся за богатым.
Формулу "не в деньгах счастье" придумали нищие, чтобы оправдывать своё никчёмное существование. А может эту идею им подкинули более состоятельные граждане, с целью искоренить конкуренцию и сохранить своё богатство от посягательств.
Не в деньгах счастье, а в их количестве. Чем больше у тебя денег, тем шире раскрывается перед тобой ворота возможностей. Удовлетворить безграничные человеческие потребности может только безлимитная дебетовая карточка или ... 35 кило золота ежедневно.
В опере "Любовь Данаи" Рихарда Штрауса проснувшаяся главная героиня рассказывает служанке про золотой дождь:
O, одержимый счастьем, прекраснейший сон!
На устах лобзания злата!
Сладостны объятия на кладезе златом!
Отрадная прохлада руках и ланитах,
злата поцелуй на моих устах,
блаженная тяжесть во чреве ...
Что небу угодно, то и родит земля,
например, золото, возлюбленное мною.
Любовь к деньгам вполне естественна, даже неизбежна.
Настоятельно рекомендую слушать и смотреть ролики на этой странице как можно чаще и дольше. Это стопроцентно поможет пополнить счёт в банке.
Мой счёт.
По традиции - ссылка на КАТАЛОГ всех публикаций канала.
Несмешная байка также традиционная:
Как-то раз австрийского пианиста Артура Шнабеля попросили поделиться секретом его талантливой игры на фортепиано.
- Прежде чем начать, я всегда проверяю, чтобы крышка клавиатуры была открыта, - отшутился музыкант.