Министерство просвещения готовит изменения по заполнению аттестатов, а также по замене отметок на зачёт по некоторым предметам.
Зачётную систему оценивания в школах то вводят, то исключают. Это уже было много раз. И относиться можно к этому по-разному. Есть свои плюсы и есть свои минусы.
Но не стоит школьную зачетную форму оценивания путать, например, с такой системой оценивания в вузах. Это совершенно разный подход.
Кто учился в высших учебных заведениях знает, что зачёт бывает намного труднее сдать даже, чем экзамен.
Школьники привыкли к оценкам в баллах. А зачёт для них - это не понятно что. Часто школьники не хотят ни рисовать, ни петь, ни на физкультуру ходить - всё равно зачет поставят. Вот это и есть главный минус. Тем более, нет конкретных требований по критериям оценивания - зачёт/незачёт.
Случаются претензии родителей к оценке в аттестате, когда выпускник все годы учился с зачетами, а в аттестат ставились отметки. Здесь вообще сложно перевести зачёты в отметку
Если оставить отметки во всех классах, а только в аттестат уже ставить зачет. Но что это нам дает? Какие плюсы и какие минусы? Возможно, что эти предметы не испортят общее впечатление об аттестате.
"Любой ребенок любит бегать, прыгать" - а вот и нет. Очень часто дети уже в начальной школе ищут повод, чтобы не пойти на урок физкультуры. Потому что на физкультуре не просто бегают и прыгают, там тоже нужно многое знать и уметь.
Есть нормативы, обязательные для всех. И привязка их к отметке тоже есть. Есть теоретический материал, который тоже надо знать.
Не знаю как сейчас, а раньше был в выпускных классах еще экзамен физкультуры по выбору. Там была теоретическая часть и практика по нормативам.
А уроки музыки проводятся в соответствии с программой.
Уроки музыки не предусматривают обязательного пения на отметку. И если нет слуха, никто отметки не снижает. Есть много теоретических тем, которые должны знать дети. А культурные нормативы, которые вводятся в школы? Есть много вопросов как раз и по музыкальной культуре.
На каком уроке это изучать? Не на математике же композиторов изучать! Поэтому фраза "все дети любят петь" для уроков музыки совсем не актуальна.
Аналогично можно сказать и об уроках ИЗО. Есть программа, в которой на каждом уроке даётся теоретический материал, а потом даётся время для выполнения рисунка на определенную тему. Есть дети в начальных классах, которые не хотят рисовать, а рисуют только чтобы получить отметку
Дети всё меньше и меньше хотят учиться на любом уроке, не хотят ни петь, ни рисовать, ни бегать и прыгать, даже на оценку...