Найти в Дзене
Тропинка школьная моя

Зачёт/незачёт вместо отметки. Плюсы и минусы

Министерство просвещения готовит изменения по заполнению аттестатов, а также по замене отметок на зачёт по некоторым предметам.

Отметка или зачёт
Отметка или зачёт

Зачётную систему оценивания в школах то вводят, то исключают. Это уже было много раз. И относиться можно к этому по-разному. Есть свои плюсы и есть свои минусы.

Но не стоит школьную зачетную форму оценивания путать, например, с такой системой оценивания в вузах. Это совершенно разный подход.

Кто учился в высших учебных заведениях знает, что зачёт бывает намного труднее сдать даже, чем экзамен.

Школьники привыкли к оценкам в баллах. А зачёт для них - это не понятно что. Часто школьники не хотят ни рисовать, ни петь, ни на физкультуру ходить - всё равно зачет поставят. Вот это и есть главный минус. Тем более, нет конкретных требований по критериям оценивания - зачёт/незачёт.

Случаются претензии родителей к оценке в аттестате, когда выпускник все годы учился с зачетами, а в аттестат ставились отметки. Здесь вообще сложно перевести зачёты в отметку

Если оставить отметки во всех классах, а только в аттестат уже ставить зачет. Но что это нам дает? Какие плюсы и какие минусы? Возможно, что эти предметы не испортят общее впечатление об аттестате.

Министр просвещения высказывает своё мнение
Министр просвещения высказывает своё мнение

"Любой ребенок любит бегать, прыгать" - а вот и нет. Очень часто дети уже в начальной школе ищут повод, чтобы не пойти на урок физкультуры. Потому что на физкультуре не просто бегают и прыгают, там тоже нужно многое знать и уметь.

Есть нормативы, обязательные для всех. И привязка их к отметке тоже есть. Есть теоретический материал, который тоже надо знать.

Не знаю как сейчас, а раньше был в выпускных классах еще экзамен физкультуры по выбору. Там была теоретическая часть и практика по нормативам.

А уроки музыки проводятся в соответствии с программой.

Программа по музыке в 1 классе
Программа по музыке в 1 классе

Уроки музыки не предусматривают обязательного пения на отметку. И если нет слуха, никто отметки не снижает. Есть много теоретических тем, которые должны знать дети. А культурные нормативы, которые вводятся в школы? Есть много вопросов как раз и по музыкальной культуре.

На каком уроке это изучать? Не на математике же композиторов изучать! Поэтому фраза "все дети любят петь" для уроков музыки совсем не актуальна.

Аналогично можно сказать и об уроках ИЗО. Есть программа, в которой на каждом уроке даётся теоретический материал, а потом даётся время для выполнения рисунка на определенную тему. Есть дети в начальных классах, которые не хотят рисовать, а рисуют только чтобы получить отметку

Дети всё меньше и меньше хотят учиться на любом уроке, не хотят ни петь, ни рисовать, ни бегать и прыгать, даже на оценку...

С Вами была Валентина...