Найти в Дзене
Jos De Vries

5 прогнозов на будущее розничной торговли

Оглавление

Роберт Хету - вице-президент по исследованиям в американской компании Gartner. В его обязанности входит отслеживание технологических рынков и тенденций, влияющих на широкие сферы розничного мерчендайзинга и планирования. В своей статье он рассказывает о том, как будет меняться ритейл в ближайшие годы.

Отрасль розничной торговли трансформируется: новые технологии продолжают приводить к цифровым сбоям, а качество обслуживания клиентов быстро становится новой валютой. Искусственный интеллект (ИИ) и технологии автоматизации значительно изменили каждый этап розничной торговли, от управления запасами до обслуживания клиентов. Ритейлеры также интегрируют аналитику данных в каждую точку своего бизнеса, включая прогнозы продаж, оптимизацию магазина и рекомендации по продуктам.

По мере того, как потребители привыкли к влиянию этих новых технологий на их покупательский опыт, их ожидания растут как никогда. Способность ритейлеров эффективно использовать ИИ, аналитику данных и другие новые технологии для удовлетворения меняющихся ожиданий клиентов будет ключевым фактором успеха в новом десятилетии. Эти технологии также окажут значительное влияние на оперативную деятельность - управление персоналом, инвентаризация и усилия по обеспечению устойчивости.

Вот почему ритейлерам важно заранее знать, как технологии повлияют на будущее розничной торговли.

1. К 2025 году два из 10 ведущих мировых ритейлеров создадут организации ресурсов роботов для управления нечеловеческими работниками.

За прошедший год несколько крупных западных ритейлеров, в том числе Walmart, Target, Walgreen's и Stop & Shop, объявили об использовании ИИ для проверки инвентаря, уборки магазина и доставки товаров. К 2021 году 77% предприятий розничной торговли планируют развернуть ИИ с роботизацией для складского размещения в качестве основного варианта использования.

Рост использования ИИ будет иметь огромное значение для будущего. Возможность ритейлеров заменять или перераспределять своих работников-людей в более значимой деятельности будет иметь решающее значение. Потребуются совместные усилия со стороны HR, IT и бизнес-менеджеров для обеспечения продуктивных приложений для всех типов сотрудников и положительного партнерства между роботами и персоналом.

2. К 2025 году ритейлеры сократят затраты на хранение товарно-материальных запасов на 30%, что значительно улучшит свободный денежный поток для цифровых инвестиций.

Основные источники средств необходимы для инвестирования в цифровизацию, поэтому ритейлеры не могут стимулировать рост только благодаря стратегиям оптимизации затрат. Снижение затрат на хранение запасов является эффективным способом повышения производительности и генерирования свободного денежного потока.

Ритейлеры будут использовать ИИ для более точного прогнозирования спроса, создания специализированного рыночного ассортимента и товарных запасов в центрах выполнения заказов.

3. К 2025 году два из 10 ведущих мировых ритейлеров создадут сервис совместного использования ресурсов для решения проблем рабочей силы.

Розничные магазины теперь должны предоставлять широкий спектр услуг, чтобы соответствовать ожиданиям покупателей. Например, несколько крупных ритейлеров сейчас выполняют около половины онлайн-заказов в магазинах. Расширенные обязанности по сбору, упаковке и доставке заказов оказывают дополнительное давление на и без того чрезмерно загруженную рабочую силу магазина.

Одновременно сегодняшнее подрастающее поколение сотрудников ожидает большего от работы, в том числе большей гибкости и расширенных возможностей роста. Поскольку достижения в области технологий открывают новые способы работы, ритейлеры должны идти в ногу с тем, чтобы привлекать и удерживать талантливых специалистов. В ближайшие годы ритейлеры должны будут определить, как меняются роли в магазине и как можно дополнить их разделением труда или внештатной работой.

4. К 2025 году четыре из 10 крупнейших непродовольственных предприятий мира создадут программу повторной продажи товаров в рамках своих глобальных экологических целей.

Согласно исследованию Nielsen, 73% потребителей изменили бы свое поведение, чтобы уменьшить свое влияние на планету.

«Рекоммерция» или повторная продажа, - это продажа б/у товаров. В Америке глобальная рыночная стоимость подержанной одежды достигла 24 миллиардов долларов в 2018 году с прогнозом достижения 51 миллиарда долларов к 2023 году.

По мере того как потребители станут поощрять ритейлеров инициативами в области устойчивого развития, программы рекоммерции привлекут новых клиентов и повысят лояльность к бренду.

5. К 2025 году ведущие 10 розничных сетей по всему миру будут использовать ИИ для облегчения предписывающих рекомендаций по продуктам, проведения транзакций и немедленной доставки потребителям.

Расширение возможностей ИИ прокладывает путь к беспрецедентным знаниям о потребителях, которые могут использовать маркетологи, ритейлеры и производители. Предложения всегда будут соответствовать клиентам.

Сегодня в «Поколение ИИ» насчитывается около 650 миллионов человек, которые родились после 2010 года и в настоящее время охватывают 5–9 лет. Это поколение с рождения привыкает к ИИ и все больше полагается на технологии для удовлетворения своих потребностей, стремлений и желаний. Поскольку эти потребители начнут тратить свои собственные деньги в течение следующего десятилетия, вместо того, чтобы исследовать технические характеристики, рейтинги или цены на продукты, они будут ожидать, что для них будут заранее отобраны лучшие предложения.

Оригинал статьи