Двойная сплошная линия разметки – одна из самых не любимых водителями, ввиду своей строгости. Но с выпадением снега многие водители видят в этом некоторое послабление, и оправдывают свои действия невидимостью линий. И если выезд на полосу встречного движения – для объезда, обгона – многие по-прежнему опасаются совершать, то разворачиваться или поворачивать через разметку стало распространенной практикой.
С позиции водителя. Представим себе оживленный проспект с двумя полосами в каждом направлении. Конечно, при наличии полос по 3-4 в каждую сторону, нормальный водитель избежит выезда со двора для поворота налево. Но пересечь две полосы труда не составляет.
Еще одним соблазном для совершения маневра является понимание, что такие места зачастую не лежат в поле видимости камер фото камер. Как известно, при направленности на фиксацию нарушений с двойной сплошной разметкой – «выезд на встречку», нарушение правил обгона, такие устройства имеют в памяти «виртуально нанесенную» разметку. Доказать отсутствие нарушения в суде, или представителю ДПС, потом будет затруднительно.
Многие водители дополнительно ссылаются на записи с камер видеорегистраторов. В некоторых случаях, к примеру, при незначительном пересечении разметки, действительно, помогает избежать наказания.
С позиции ПДД. В случае занесенной разметки, поворот налево в описанной ситуации (по две полосы в каждую сторону) нельзя оправдать по нескольким причинам. Невидимость разметки в этом случае – не единственный аргумент:
1. Использование разметки 1.3. Разделение полос противоположных направлений при их количестве 4 и более. В ПДД России – также при 2-3 полосах, шириной более 3,75 м.
2. Пункт 9.1 (ПДД РФ). При невозможности определить число полос – водитель делает это самостоятельно, опираясь на габариты авто и необходимый боковой интервал.
Таким образом, поворот налево в отмеченных условиях не может быть оправдан невидимостью разметки. Ведь при соблюдении ПДД зачастую требуется учитывать и другие положения дорожного закона.
В качестве заключения. Следует добавить, что в представленной ситуации достаточно совершить поворот направо, чтобы через 75 метров иметь возможность развернуться без нарушения. А с позиции ПДД - на этом перекрестке не хватает знака «Движение направо». Хотя на каждом выезде такой дорожный указатель не поставишь.
А как Вы считает? Жду комментариев.... А от вас - жмем палец вверх!