Найти тему
Чистая Монета

Структура и правила бизнес-плана

Оглавление

Основные правила составления бизнес-плана

Чтобы бизнес-план был рабочим, важно соблюдать несколько правил. Сегодня я расскажу вам о том, какие правила необходимо учитывать, чтобы составить действующий бизнес-план.

1) Краткость – сестра таланта. Относительно бизнес-плана – это золотая истина. Ваш план не должен состоять из 100 страниц. Ведь если ваша цель найти инвесторов, вряд ли кто-то захочет тратить время, чтобы прочитать такое количество страниц😬

2) Знание целевой аудитории – обязательно! Пишите бизнес-план на языке, который будет понятен вашей целевой аудитории. Особенно этот совет актуален, если вы пишите бизнес-план для инвесторов. Они не будут тратить свое время на то, чтобы искать значение непонятных слов. Поэтому излагайте мысли на языке читателей📝

3) Страху нет места. Некоторых людей пугает даже само слово бизнес-план. Им кажется, что это нереально составить этот документ. Тем более, самому. На самом деле, составление бизнес-плана не такое сложное дело. Если вы горите своим делом, то вам будет совсем не сложно изложить свои мысли на бумаге. Причем начать можно всего с 1-2 страниц главных мыслей, идей и расчетов👍

4) Посмотрите примеры других бизнес-планов. Перед тем как написать бизнес-план, лучше посмотреть на образец бизнес-плана компании в своей отрасли. Вы сможете понять как он должен выглядеть, как правильно сделать расчеты, что включить в бизнес-план, особенности отрасли и т.п.

Это четыре основных правила, соблюдение которых помогут сделать бизнес-план привлекательным и продающим.
-2

Структура бизнес-плана

1) Титульный лист. На нём отражается название проекта, название организации, которая будет заниматься его реализацией, место расположения организации, номер телефона, дата и время составления бизнес-плана☝️

2) Меморандум о конфиденциальности. В данном разделе прописывается информации о том, что никто не имеет право копировать информацию без разрешения автора

3) Резюме. В этом разделе вы кратко рассказываете, о чем будет бизнес-план в целом. Информация должна быть оформлена очень продумано, так как от него исходит первое впечатление инвесторов о бизнес-плане.

В целом структура резюме может быть следующей:

  • · описание;
  • · обеспеченность ресурсами;
  • · как будет реализовываться;
  • · в чём заключается уникальность проекта;
  • · сумма инвестиций;
  • · прогноз прибыли;
  • · как будут возвращаться займы инвесторам;
  • · эффективность проекта.

4) Цель бизнес-плана. В данном разделе необходимо рассказать, с какой целью вы пишите бизнес-план. Также необходимо кратко описать ваш товар или услугу, его основные выгоды и преимущества💪

5) Анализ рынка. Здесь приводятся результаты маркетинговых исследований, а также анализ положения конкурентов в данной отрасли. Очень часто этот раздел инвесторы смотрят в первую очередь. Поэтому, постарайтесь составить его очень грамотно и продумано🧐

6) Положение предприятия в целом. Необходимо полностью описать положение товара или услуги на рынке. И основные характеристики: виды деятельности организации, а также перечень продаваемых товаров или оказываемых услуг. Описывается правовая форма предприятия, учредители и персонал.

Далее следует ряд данных:

  • · основные экономические показатели деятельности организации;
  • · адрес предприятия, тип помещения, необходимость в проведении ремонта или реконструкции;
  • · специфика работы предприятия – часы, дни и недели.

Цель этого раздела – предоставить инвестору основные доказательства целесообразности существования проекта с экономической точки зрения

7) Описание продукта. В данном разделе должна быть информация о том, какие потребительские характеристики и преимущества имеет продукция, а также основные преимущества, которые имеет фирма перед конкурентами.

Этот раздел имеет следующую структуру:

  • · описание и наименование продукта;
  • · область его применения и основное назначение;
  • · описание характеристик;
  • · конкурентные преимущества;
  • · авторские права, если таковые имеются;
  • · сертификат качества, гарантии;
  • · экологичность продукта;
  • · эксплуатация и сервис

Бизнес-план. Что это и зачем нужен?