Найти в Дзене

Как предпринимателю найти маркетолога?

По данным статистики, лишь 1 из 10 маркетинговых кампаний является действительно прибыльной. Учитывая, что средние затраты малого и среднего бизнеса в месяц составляют от 25 тыс. рублей и выше, риск нерентабельности инвестиций в рекламу становится острой проблемой для начинающий фирм, где бюджет на развитие и так мизерный.

Казалось бы, нужно нанять компетентного интернет-маркетолога, и тогда можно рассчитывать на высокие результаты. Есть лишь небольшой нюанс — поиск того самого компетентного маркетолога. Как же узнать профессионализм специалиста?

  • Определите цели. Маркетинг —  понятие слишком широкое и каждый владелец бизнеса видит его по-своему. Вам нужно поднять прибыль на 30%, увеличить число клиентов в 3 раза или повысить узнаваемость бренда? Конкретизируйте цели, которые ставите. 
  • Выделите задачи. Составьте список поручений, которые дадите маркетологу. Пишите простыми словами, как это понимаете именно вы: обработка клиентской базы, создание PR-акций или другие нетривиальные работы.
  • Составьте критерии оценки результата. В чем измеряется эффективность работы вашего специалиста? Как отслеживать промежуточные результаты? 
  • Слушайте и услышьте. Обратите внимание на достижения специалиста в прошлом, которые можно измерить и увидеть. Это должны быть реальные кейсы, а не общие фразы. 

Где искать?

Сейчас в ТОПе 2 канала: сайты вакансий, вроде hh.ru и, банально, соцсети. Профильные группы, и даже просто объявления на стене привлекут кандидатов и позволят вам сэкономить время на собеседованиях в офисе. Тут же проще и получить рекомендации от других, матерых предпринимателей. 

Как минимизировать риски найма дилетанта?

-2

Анализа опыта бывалых. Сеть —  мощный инструмент в руках умелых. Какой бы сложный и новаторский продукт вы не продавали, всегда есть те, кто уже опробовал различные инструменты на практике. В социальных сетях и на профильных ресурсах вы точно найдете кейсы маркетологов, уже имевших дело со схожим бизнесом. Да, они могут стать специалистами и в вашей компании, вопрос лишь доступного бюджета. 

Поиск и самостоятельное собеседование. Кто как не предприниматель знает свой продукт, рынок и клиента? Хотя есть одно но: вы знаете текущих клиентов и уже укомплектованный продукт. А задача маркетолога: завоевать новых клиентов с помощью трансформации и новой упаковки продукта. Будут ли инструменты специалиста результативны, вы сможете оценить лишь со своей точки зрения, будем справедливы, иногда однобокой.

Пробы и ошибки на собственном опыте. Давайте проведем простую и понятную параллель. Сможете вы понять, что яблоко испорчено, если вы никогда не пробовали яблоки? Так же и в мире бизнеса. Когда вы сами углубитесь в нюансы маркетинга именно для вашего продукта, тогда вы сможете максимально объективно оценить компетенцию потенциального помощника.

Главная страница сайта lp151.com
Главная страница сайта lp151.com

Мы в LP151.com знаем, что маркетолог —  не волшебник. Чем конкретней ставятся задачи перед ним, тем более четкий и осязаемый результат можно получить при грамотном и разумном контроле.  Именно на основании этого убеждения мы и разработали конструктор посадочных страниц. С помощью четких задач и всесторонней оценки продукта вы можете создать лендинг, который станет уверенным рекламным инструментом в цифровом пространстве. Кстати, с его помощью вы точно самостоятельно изучите азы интернет-маркетинга на практике. Без вложений!