Две трети молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет откладывают деньги на черный день. К такому выводу пришли «Сбербанк Управление Активами» и «Сбербанк страхование жизни» (дочерние компании Сбербанка), проанализировав результаты социологического опроса о приоритетах молодежи в части инвестиций и выбора инвестиционных продуктов.
Социологический опрос, проведенный в 37 российских городах, опровергает миф о «финансовом легкомыслии» молодежи. 70% работающих молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет делают накопления регулярно (34%) или хотя бы от случая к случаю (36%). По оценке самих респондентов, накоплений им может хватить на 7 месяцев, если они останутся без работы. Только 30% работающих молодых людей тратят все, что получают.
В топ-10 городов с самой высокой долей «сберегателей» в возрасте от 18 до 30 лет вошли Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Ярославль, Оренбург, Владивосток, Пенза, Липецк, Москва, Тюмень, Рязань (города расположены в порядке убывания).
«Мы видим растущий интерес к инвестиционно-накопительным продуктам у молодых клиентов в возрасте до 30 лет — в частности, к паевым фондам и индивидуальным инвестиционным счетам. Эти люди родились уже в эпоху рыночной экономики, поэтому они открыты разным инвестиционным идеям», — отмечает руководитель отдела продаж частным клиентам «Сбербанк Управление Активами» Андрей Макаров.
На данный момент объем средств, вложенных в различные финансовые продукты молодыми инвесторами, уже превышает 4,1 млрд рублей. «При этом молодые люди довольно рационально подходят к вложениям и используют преимущественно надежные и консервативные инструменты, инвестируют в облигации, — это 56% от всех вложенных ими средств», — говорит эксперт.
«Опрос показывает, что молодые люди ориентированы на накопления со страховыми целями — на случай непредвиденных обстоятельств, связанных со здоровьем», — считает заместитель генерального директора СК «Сбербанк страхование жизни» Виктор Дубровин. В этом году отмечается существенный рост интереса клиентов Сбербанка к накопительному страхованию жизни, в том числе и у клиентов в возрасте до 30 лет. За первые десять месяцев 2019 года такие клиенты заключили около 30 тыс. договоров НСЖ (около 20% от общего количества), 5% от этих договоров заключили клиенты младше 25 лет, 15% — 25–30-летние.