Всем привет!
Сегодня совсем неожиданно для самого себя я решил отойти от японского автопрома и обратить свой взор на автомобильный мир Европы — тот самый, которым восхищен гораздо больший сегмент присутствующих. Но речь, однако, пойдёт не о великолепном VW Polo или же невероятном Peugeot 408, ибо это так же скучно, как ходить с женой в супермаркет за продуктами. И так же раздражает, как сторисы её подруг с собачьими ушами в Инстаграме.
Говорить о современных семейных иномарках сегодня может и интересно, но только если разговор завязался в очереди к кредитному менеджеру вашего банка. Вашего — в том смысле, что зарплату вы получаете через карту этого банка. В ином случае вы будете говорить о яхтах и музыке.
Интересен, конечно же, премиум сегмент, где торжество комфорта и удобства. И сегмент автомобилей спортивных, где торжествуют технологии и за машину говорят цифры — за сколько секунд она разменяет сотню, как быстро проедет Нюрбургринг и сколько, в конце концов, нужно выложить средств из бюджета, чтобы стоять в пробке на 3-м транспортном красиво. Машин таких много и даже очень, но рассказать хочу о той, которая является более-менее доступной по цене и может конкурировать с Porsche Cayman, например.
Итак, знакомьтесь: Lotus Evora:
Перед нами среднемоторный спорткар знаменитой британской марки, с которым лично я познакомился, играя в Need for Speed: Hot Pursuit 2 году так в 2003-м. Вот ты выбираешь Elise, тебя немного отталкивает дизайн мордахи, но, в принципе, не важно, потому что всю гонку ты будешь видеть заднюю часть модели, а вот она — красивая. И неплохо маневрирует между взрывающимися бочками, которые сбрасывает на тебя полицейский вертолёт. И да — не знаю, почему таким методом не пользуются в России, когда гоняют алкашей на ржавой копейке по спальным районам. Думаю, количество просмотров на ютубе увеличилось бы кратно. А дальше реклама, деньги, штрафы подешевле станут… Но да ладно.
Название «Эвора» продолжает традицию Lotus начинать названия моделей с «Е». Название происходит от слов эволюция, мода и аура (evolution, vogue, и aura соответственно). Так вот. Модная и эволюционная машинка дебютировала в июле 2008 года на Британском международном автосалоне. Evora была сконструирована на абсолютно новой платформе. Примечательно, что таковых у британского производителя не было с 1995 года после создания Lotus Elise. Уже к 2009-му году завоевала титул "Best Driver’s Car 2009" от автомобильного журнала Autocar .
По меркам спорткаров таких размеров (435х184,8х122,9 см) машина имеет сравнительно небольшой вес — тут целая тонна и ещё 360 кг сверху. Привод — задний, а разгон до сотни — за 4,9 секунд, что, конечно, может быть и дольше, если вы плотно кушали все новогодние праздники. Но завод характеристику давал (и даёт по сей день) именно такую.
Что же приводит это маленькое купе в движение? Как ни странно — бензиновый атмосферник V6 объёмом 3,5 литра на 280 лошадей. И никаких вам электромоторов, хоть и внешне всё это очень похоже на Tesla Roadster. Evora — она для ценителей классики, которая сегодня умирает, чтобы освободить место турбинам, гибридам и электрокарам, которые в исполнении семейного минивэна дают прикурить старичкам с ДВС.
Вообще у Лотуса исторически была своя линейка двигателей, что неудивительно для марки, которая тесно связана с автоспортом в целом и с Формулой-1 — в частности. Поэтому обывателю логично предположить, что британцы сконструировали для этой модели мотор. Но нет. Как вам новость, что свои 4,9 секунд Evora делает на моторе от Тойоты Камри? Вроде бы и шутка, но нет. 280 лошадей (или же 345 в S-версии) снимают с 2GR-FE, известный по шутке "любви достойна только мать и Камри-40 три-и-пять". Иииии вот такой вот поворот, да. Британский спорткар ездит на японском движке. Коробка, кстати, тоже японская, и предлагается как в автоматическом, так и в механическом исполнении.
Что этот факт может означать? Да ничего особенного, на самом деле. Разве что машину можно смело назвать спорткаром на каждый день — во всяком случае, мотор этот зарекомендовал себя, как очень неприхотливый. Главное — масло поглядывать и 300 тысяч он пройдёт, так сказать, гарантировано. Усилитель руля — гидравлический, подвеска тоже не изображает из себя что-то сложное и невероятное, поэтому легко ремонтируется. А это очень неплохо, особенно сейчас. Ведь сегодня по мнению производителей машина должна жить года 3-4, а потом ехать в трейд-ин к дилеру. Но этот Лотус — он едет в другую сторону:
Цена за такой аппарат от 3-х до 4-х миллионов рублей раньше и около 7 — сейчас, если тащить её под заказ, потому что официально она не продаётся, что и является своеобразной проблемой.
Интерьер.
В стандартное оборудование Lotus Evora входят 18-дюймовые легкосплавные колеса спереди и 19-дюймовые сзади, биксеноновые фары, боковые зеркала с подогревом, кондиционер, кожаные сиденья, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, электропакет, отделка кожей ручки КПП и рукоятки ручного тормоза, бортовой компьютер и CD/MP3-плеер.
Дополнительные пакеты позволяют довести оснащение до премиального уровня за счет наличия акцентированной подсветки, центрального подлокотника, кожаной отделки салона, переключателя режимов настройки подвески и двигателя. Эффектный внешний дизайн приправлен титановыми выхлопными трубами, черными суппортами модернизированных тормозных дисков. Кроме того, дополнительно предлагаются круиз-контроль, складывающиеся зеркала, задние парковочные датчики, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, камерой заднего вида, навигацией, DVD, Bluetooth, USB.
Да, кстати. Evora – единственный четырехместный спорткар в гамме Lotus. Если у вас есть друг, которого вы не очень любите но он, всё же, настаивает на том, чтобы его покатали — смело садите его назад. И его надоедливую девушку — тоже. Пусть попробуют друг друга там поцеловать:
Думаю, целовать себе там можно только колени. Но М О Ж Н О, а значит — машина четырехместная.
Из систем безопасности в Lotus Evora штатно присутствуют фронтальные подушки безопасности, ремни с натяжителями, антиблокировочная система тормозов с системой вспомогательного торможения. Перфорированные тормоза служат для более эффективного отвода тепла при торможении, а алюминиево-стальной каркас обеспечивает необходимую степень защиты водителя и пассажиров при ударе. А удар будет, потому что в машине отсутствует система стабилизации и право на ошибку в случае чего она не даст. Но, всё же, из дополнительного оборудования доступны система электронного контроля устойчивости и система контроля тяги. Другое дело, что с ними не так весело, как без них. Такой вот каламбур.
Касаемо того, что можно перевести в багажнике:
Ну — кое-что можно. На ум приходит что-то вроде спортивной сумки и пары пакетов с "Пятёрочки". Но, думаю, так сказать не совсем правильно. Потому что машина эта — для яркой молодости, которая, к сожалению, недоступна простому студенту из провинции. Наверное поэтому у нас в машинах японским был не только двигатель, но и вся машина. Да, они не были такими изящными, породистыми и красивыми, как Lotus, но… Такова действительность. За что-то действительно хорошее надо платить. А платить, как оказалось, нечем. Так уж устроен мир сегодня. Поэтому официально, повторюсь, такие машины продаваться перестали. А жаль. И даже очень.
Всем добра.
Да, небольшой постскриптум. Сегодня всего за миллион с небольшим можно купить Весту Спорт на 145 сил и радоваться жизни, дёргая пятиступенчатую механику с красивой красной строчкой в салоне. Вот что с этим миром не так?