Проверка автомобиля перед покупкой начинается с проверки юридической чистоты.
Вы должны убедиться, что продавец автомобиля это настоящий собственник, либо его законный представитель по генеральной доверенности выданной нотариусом. Никто другой не может подписывать договор и получать деньги за автомобиль.
Дальше нужно осмотреть ПТС (паспорт транспортного средства) автомобиля, обратить внимание на поля особых отметок, в них может быть информация о замене двигателя или вклейка говорящая о том, что VIN автомобиля был перебит.
На официальном сайте ГИБДД нужно выбрать сервис «проверка автомобиля» если ввести VIN, будет доступна информация о периодах владения автомобилем всеми владельцами, информация о зарегистрированных ДТП, о нахождении автомобиля в списке разыскиваемых, ВАЖНЕЙШАЯ информация о наличии ограничений на регистрационные действия с данным автомобилем. Ограничения могут накладывать, например, судебные приставы для взыскания долгов. Так же на сайте ГИБДД нужно проверить есть ли неоплаченные штрафы.
Далее на сайте реестра залогов федеральной нотариальной палаты необходимо проверить, не находится ли автомобиль в залоге у банков или ломбардов, для этого нужно ввести VIN во вкладке «по информации о предмете залога»
Необходимо проверить собственника автомобиля на сайте федеральной службы судебных приставов, на наличие у него задолженностей, важно иметь ввиду, что даже самая незначительная задолженность может повлечь за собой наложение ограничения на перерегистрацию автомобиля, самое неприятное если это произойдёт после того, как вы купите автомобиль.
Для проверки подлинности пробега нужно проверить историю обслуживания у официального дилера, если истории нет, можно воспользоваться сервисом "автотека", где за небольшие деньги можно получить информацию о динамике пробега в размещённых ранее объявлениях, при продлении страховки, при расчетах ремонтных работ и тд., так же этот сервис позволяет увидеть фотографии и тексты из ранее размещенных объявлений с указанием цен. Еще о пробеге может рассказать степень затертости салона, износ и дата выпуска шин и сколы на кузове.
Нужно проверить идентификационные номера кузова, мотора и рамы (если есть) на предмет читаемости и кустарных изменений. Ведь после покупки, вам могут отказать в регистрации автомобиля, из-за нечитаемого номера мотора или VIN.
Перед проверкой технической части проверьте кузов на оригинальность краски. Воспользуйтесь толщиномером взяв его в аренду или пригласите эксперта (если не сталкивались лучше с экспертом).
Проверьте даты выпуска всех стекол, они должны соответствовать году выпуска автомобиля.
Проверьте систему безопасности. На месте ли подушки безопасности. Нет ли следов перетяжки панели, сидений и карт дверей. Срабатывают ли ремни безопасности, соответствует ли год выпуска ремня на бирке году выпуска автомобиля. Штатно ли срабатывает контрольная лампа. Имейте ввиду, сегодня мастера умеют восстанавливать автомобили максимально близко к оригинальному состоянию, по этому важно проверять систему безопасности как внешне так и через диагностику. Самостоятельно проверять систему безопасности не рекомендую.
Нужно осмотреть подкапотное пространство автомобиля обращая внимание на уровень технических жидкостей, следы переборки мотора, наклейки с указанием пробега, следы восстановления кузова, надписи на деталях (детали с разборов), целостность креплений фар, трещины несущих элементов, следы съёма кузовных деталей, соответствие модели и модификации двигателя в сравнении с данными в ПТС.
Проверьте все функции и контрольные лампы автомобиля начиная с кнопок слева направо.
Произведите тест драйв в различных режимах работы автомобиля. Запомните все подозрительные моменты в работе авто для того, что бы сообщить об этом сотруднику автосервиса. ОБЯЗАТЕЛЬНА полная диагностика перед покупкой в профессиональном автосервисе.
Это тот минимум действий, который нужно произвести перед тем, как вы решите расстаться со своими деньгами и купить понравившийся вам автомобиль.