Найти тему
Прямо из Берлина

Берлин. Место расстрела солдат вермахта за подрыв военной дисциплины.

На территории Рулебен ам Мурелленберг (нем. Ruhleben am Murellenberg) в районе Берлин-Шарлоттенбург, по данным предыдущих расследований, в период с 12 августа 1944 по 14 апреля 1945 было расстреляно более 230 человек, преимущественно военнослужащих, за побег и нарушение военской дисциплины. С мая 2002 года вдоль лесной тропинки к месту расстрела установлены памятные знаки.

«Приговор  доктора Гейгера к расстрелу за то, что он заставил волноваться  беременную пациэнтку изза того, что в случае пройгрыша войны её  мужа-национал-социалиста могут расстрелять».
«Приговор доктора Гейгера к расстрелу за то, что он заставил волноваться беременную пациэнтку изза того, что в случае пройгрыша войны её мужа-национал-социалиста могут расстрелять».

В тех случаях, когда специальный суд оказывается не в состоянии срочно собраться для принятия решения, в то время как общественная безопасность и порядок требуют немедленного вынесения приговора, соответствующий командир полицейского полка или полка СС «Мертвая голова» либо руководитель оперативного отряда полиции по охране безопасности могут приказать военно-полевому суду принять дело к судопроизводству. Это решение может быть вынесено в тех случаях, когда преступник может быть изобличен без большого объёма доказательств и свидетельских показаний.

Военно-полевой суд создается в составе председателя, который должен по меньшей мере иметь звание командира батальона, либо начальника оперативного отряда полиции по обеспечению безопасности, а также двух офицеров или сотрудников полиции либо войск СС.

Военно-полевой суд может выносить лишь смертные приговоры, приговоры о заключении в концентрационный лагерь вместо каторжной тюрьмы либо оправдательный приговор.    — Имперский министр по делам оккупированных восточных областей Розенберг

Термин «летучий трибунал» (нем. «Fliegendes Standgericht»), вероятно, был распространен с весны 1944 года, когда были созданы специальные полевые подразделения под названием «военной полицией верховного главнокомандования вермахта», которые, по директиве высшего военного руководства, были уполномочены независимо от звания немедленно принимать решения на местах с помощью специально подготовленных мобильных судов.

«Летучий трибунал» отвечал «за уголовно наказуемые деяния служащих всех воинских частей и СС независимо от ранга и звания», а также мог привлечь к себе плавающие судебные разбирательства. Старший офицер руководил расследованиями, председательствовал в главном суде и выносил приговор без права на помилование.

Упращенная форма для вынесения приговора
Упращенная форма для вынесения приговора

Примерное место расстрела с высоты Олимпиской колокольни. Серые здания -тренировочный городок берлинской полиции.
Примерное место расстрела с высоты Олимпиской колокольни. Серые здания -тренировочный городок берлинской полиции.
Вот такие памятные знаки установлены вдоль лесной тропинки до самого места расстрела.
Вот такие памятные знаки установлены вдоль лесной тропинки до самого места расстрела.

Здесь написано «За время Второй мировой войны, солдатам вермахта было вынесено примерно 30000 расстрельных приговоров, 20000 из них были приведены в исполнение».

0 из них были приведены в исполнение».

Точками указаны все памятные знаки вдоль тропинки.
Точками указаны все памятные знаки вдоль тропинки.
-7
-8

-9
-10

Фотографии немецкого военно-полевого суда и расстрелов.

-11
-12
-13
-14
-15
На дощечке написано «Тот кто сражается может умереть, тот кто предал Родину должен умереть. Мы должны были умереть!»
На дощечке написано «Тот кто сражается может умереть, тот кто предал Родину должен умереть. Мы должны были умереть!»

К концу войны «летучий трибунал» вылавливал дезертиров, тут-же выносил смертный приговор и приводил его в исполнение.

-17

Американские солдаты снимают трупы повешанных немцких солдат.

-18

Недалеко от моего дома, на перекрёстке, установлена вот такая памятная плита.
Как писала газета «Der Panzerbär»: Здесь, 25 апреля 1945 года, на фанарном столбу был повешен немецкий солдат. На шее у него была закреплена табличка с надписью «»Я, оберефрейтор Хёне (нем. Höhne), был слишком труслив, чтобы защищать своих жену и детей.»

Статья в газете «Der Panzerbär»
Статья в газете «Der Panzerbär»

Такие памятные плиты и таблички установлены на местах казни дезертиров по всему Берлину.

-20

В 2002 году, все убитые дезертиры вермахта были реабилитированы.