Найти тему
мастер Дмитрий

А что, если все станут экономными?

В продолжающихся спорах о досрочном выходе на пенсию, бережливости, инвестировании и простой жизни один момент часто поднимается нашими недоброжелателями. Обычно это происходит примерно так:  
Ну, может быть, тратить меньше и инвестировать больше работает для вас, но если бы все это сделали, общество рухнуло бы! Наша экономика управляется потребителями – без них мы ничто!

И с нашей собственной стороны раздела богатства, есть полушутливые заметки, такие как это:

- Мне нужно, чтобы эти миллионы потребительских дронов продолжали бездумно потреблять, чтобы мои инвестиции в акции крупнейших мировых компаний могли продолжать платить мне надежные дивиденды.

В краткосрочном времени они правы.

Но в долгосрочной перспективе, я считаю, что картина намного ярче: общество в целом будет намного лучше, как только нам удастся превратить их всех в огромную армию задиристых экономистов. И вот почему:

Газетные репортеры часто повторяют фразу о том, что потребители являются двигателем экономического роста в России. Они говорят это так часто, что большинство людей верят в это, о чем свидетельствуют приведенные выше цитаты. Но когда вы читаете книги, написанные экономистами (которые в целом знают об экономике больше, чем газетные репортеры), они говорят вам, что потребители не являются двигателем экономического роста. 
Что же тогда является двигателем роста? Это вкладчики и инвесторы. Только жертвуя текущим потреблением, люди могут вкладывать деньги в банки или акции, которые в конечном итоге оказываются в руках новых и существующих предприятий, которые затем могут использовать эти деньги для создания новых технологий, заводов или человеческого капитала, позволяя им повысить свою производительность. Капитал создает производительность, а производительность является движущей силой нашего уровня жизни.

Чтобы выразить те же самые идеи в меньшем масштабе: представьте себе древнего рыбака, который ловит пять рыб в день с помощью копья. Если он съедает всю рыбу каждый день, он ничего не экономит и не вкладывает. Но если он может выжить на четвертом и использовать тело пятого, чтобы изобрести рыболовный крючок (или обменять его в обмен на сеть), он инвестировал в капитал вместо текущего потребления-это строит его будущую производительность.

Как это работает для рыбака, так это работает для всей страны: инвестиции хороши для построения производительности нации. Дефицит национальных инвестиций (собирательно называемый “нормой национальных сбережений”) может привести к сложной спирали условий международной торговли, очень похожей на те, которые мы наблюдаем сейчас: дефицит текущего счета, торговый дефицит и в конечном итоге гигантское обесценивание стоимости валюты страны, а некоторые говорят, что и гиперинфляция.

Подробности этого интересны, но они не являются необходимыми для нашего обсуждения здесь. Достаточно сказать “что " сбережения и инвестиции-это хорошо для страны, а не плохо”.

Это приводит к следующему вопросу: "но если мы так продуктивны, и все же мы не покупаем очень много вещей, что мы будем делать со всем тем, что мы делаем?”

Оказывается, что это большая проблема, чтобы иметь. Благодаря естественному действию свободных рынков, мы в конечном итоге сделаем смесь из двух вещей:
a) Экспортировать больше, импортировать меньше
b) Выбирая работы меньше и имея более короткие рабочие часы.

Чтобы понять, почему это произойдет, вам просто нужно еще раз взглянуть на действия отдельных лиц. Если вы работаете один на острове, вам нужно производить все, что вы хотите потреблять. Если все общество постепенно решает, что оно хочет потреблять меньше, то оно также должно производить меньше.

Если потреблять меньше вещей, которые должны быть произведены, то люди не должны работать столько часов, чтобы создавать. Это прекрасно, потому что многие люди будут уходить из рабочей силы гораздо раньше, чем они закончат зарабатывать деньги, которые им нужны, чтобы начать свою раннюю пенсию. Дефицит доступных рабочих мест будет уравновешиваться сокращением числа людей, желающих заниматься этой работой.

Последний вопрос: "но как они будут платить за свой досрочный выход на пенсию, когда все фондовые инвестиции рухнули из-за сокращения экономики?”

Я считаю, что это просто непонимание действия рыночных сил. Когда общество решает, что ему нужно зарабатывать меньше денег, это может произойти двумя путями:
1) люди могут работать более короткие рабочие недели, но их карьеры будут длинные
2) люди могут продолжать работать долгие рабочие недели, но сохранять и инвестировать дополнительный доход для более раннего выхода на пенсию

В любом случае, всегда найдутся люди, стремящиеся быстро продвинуться вперед, и компании, ищущие наличные деньги для финансирования повышения производительности труда – эти люди все равно будут нуждаться в кредитах, чтобы начинать и финансировать. Точно так же всегда найдутся люди, нуждающиеся в жилье – и поэтому недвижимость (просто еще одна форма капитала) будет продолжать приносить доход в виде арендных платежей. Капитал всегда будет иметь некоторую ценность, и таким образом концепция инвестиций останется в силе.

Таким образом, бережливость в целом будет очень хорошо работать для общества. Мы бы производили меньше, и зарабатывали бы меньше и это прекрасно, так как мы и потребляли бы меньше.

Теперь, когда мы избавились от основной экономики, мы можем стать по-настоящему идеалистичными. Эта растущая группа новоиспеченных бережливых людей, вероятно, не будет просто сидеть и смотреть на дубы весь день. Определенная часть из них действительно была бы еще более мотивирована производить новые вещи, чем в условиях принудительной занятости.

Значит, они снова начнут работать. Но без большого спроса на потребительские товары общество, вероятно, будет ценить разные вещи. Некоторые люди были бы готовы потратить больше, чтобы купить все возобновляемые источники энергии. Это создаст рыночные возможности для создания большего количества такого материала. И оказывается, что в этой области предстоит проделать много работы. Другие люди будут готовы тратить средства на улучшение состояния здоровья, развитие развивающихся стран или расширение возможностей для получения образования.

Если вы проверите, что Билл и Мелинда Гейтс делают в эти дни, вы увидите прекрасный пример в большом масштабе: люди, которым больше не нужно работать за деньги, продолжают работать с целью помочь миру вместо этого. Я хочу, чтобы ты сделал то же самое, как только мы закончим богатеть здесь вместе.

Все эти новые желания создадут еще больший рыночный спрос, привлекая рабочих в новые сферы и вызывая дальнейший рост человеческого капитала. Свободный рынок выполнял бы свою обычную работу по эффективному распределению ресурсов, и это было бы очень похоже на то, что он делает сегодня.

Итак, вы видите, что на самом деле нет никакой магии в том, что мы в настоящее время покупаем и выбрасываем много мусора. Это вовсе не благо для нашего общества, а огромный налог, который мы сами на себя взваливаем, потому что он отвлекает нашу энергию от более полезных усилий, подобных тем, что были отмечены выше.

В краткосрочной перспективе массовый переход к бережливости вызовет экономическую депрессию, поскольку свободный рынок изо всех сил пытался перераспределить все. Многие люди будут страдать. Но, создавая небольшой и постоянный сдвиг к новому образу жизни, система будет иметь время, чтобы изящно приспособиться с течением времени.
В продолжающихся спорах о досрочном выходе на пенсию, бережливости, инвестировании и простой жизни один момент часто поднимается нашими недоброжелателями. Обычно это происходит примерно так: Ну, может быть, тратить меньше и инвестировать больше работает для вас, но если бы все это сделали, общество рухнуло бы! Наша экономика управляется потребителями – без них мы ничто! И с нашей собственной стороны раздела богатства, есть полушутливые заметки, такие как это: - Мне нужно, чтобы эти миллионы потребительских дронов продолжали бездумно потреблять, чтобы мои инвестиции в акции крупнейших мировых компаний могли продолжать платить мне надежные дивиденды. В краткосрочном времени они правы. Но в долгосрочной перспективе, я считаю, что картина намного ярче: общество в целом будет намного лучше, как только нам удастся превратить их всех в огромную армию задиристых экономистов. И вот почему: Газетные репортеры часто повторяют фразу о том, что потребители являются двигателем экономического роста в России. Они говорят это так часто, что большинство людей верят в это, о чем свидетельствуют приведенные выше цитаты. Но когда вы читаете книги, написанные экономистами (которые в целом знают об экономике больше, чем газетные репортеры), они говорят вам, что потребители не являются двигателем экономического роста. Что же тогда является двигателем роста? Это вкладчики и инвесторы. Только жертвуя текущим потреблением, люди могут вкладывать деньги в банки или акции, которые в конечном итоге оказываются в руках новых и существующих предприятий, которые затем могут использовать эти деньги для создания новых технологий, заводов или человеческого капитала, позволяя им повысить свою производительность. Капитал создает производительность, а производительность является движущей силой нашего уровня жизни. Чтобы выразить те же самые идеи в меньшем масштабе: представьте себе древнего рыбака, который ловит пять рыб в день с помощью копья. Если он съедает всю рыбу каждый день, он ничего не экономит и не вкладывает. Но если он может выжить на четвертом и использовать тело пятого, чтобы изобрести рыболовный крючок (или обменять его в обмен на сеть), он инвестировал в капитал вместо текущего потребления-это строит его будущую производительность. Как это работает для рыбака, так это работает для всей страны: инвестиции хороши для построения производительности нации. Дефицит национальных инвестиций (собирательно называемый “нормой национальных сбережений”) может привести к сложной спирали условий международной торговли, очень похожей на те, которые мы наблюдаем сейчас: дефицит текущего счета, торговый дефицит и в конечном итоге гигантское обесценивание стоимости валюты страны, а некоторые говорят, что и гиперинфляция. Подробности этого интересны, но они не являются необходимыми для нашего обсуждения здесь. Достаточно сказать “что " сбережения и инвестиции-это хорошо для страны, а не плохо”. Это приводит к следующему вопросу: "но если мы так продуктивны, и все же мы не покупаем очень много вещей, что мы будем делать со всем тем, что мы делаем?” Оказывается, что это большая проблема, чтобы иметь. Благодаря естественному действию свободных рынков, мы в конечном итоге сделаем смесь из двух вещей: a) Экспортировать больше, импортировать меньше b) Выбирая работы меньше и имея более короткие рабочие часы. Чтобы понять, почему это произойдет, вам просто нужно еще раз взглянуть на действия отдельных лиц. Если вы работаете один на острове, вам нужно производить все, что вы хотите потреблять. Если все общество постепенно решает, что оно хочет потреблять меньше, то оно также должно производить меньше. Если потреблять меньше вещей, которые должны быть произведены, то люди не должны работать столько часов, чтобы создавать. Это прекрасно, потому что многие люди будут уходить из рабочей силы гораздо раньше, чем они закончат зарабатывать деньги, которые им нужны, чтобы начать свою раннюю пенсию. Дефицит доступных рабочих мест будет уравновешиваться сокращением числа людей, желающих заниматься этой работой. Последний вопрос: "но как они будут платить за свой досрочный выход на пенсию, когда все фондовые инвестиции рухнули из-за сокращения экономики?” Я считаю, что это просто непонимание действия рыночных сил. Когда общество решает, что ему нужно зарабатывать меньше денег, это может произойти двумя путями: 1) люди могут работать более короткие рабочие недели, но их карьеры будут длинные 2) люди могут продолжать работать долгие рабочие недели, но сохранять и инвестировать дополнительный доход для более раннего выхода на пенсию В любом случае, всегда найдутся люди, стремящиеся быстро продвинуться вперед, и компании, ищущие наличные деньги для финансирования повышения производительности труда – эти люди все равно будут нуждаться в кредитах, чтобы начинать и финансировать. Точно так же всегда найдутся люди, нуждающиеся в жилье – и поэтому недвижимость (просто еще одна форма капитала) будет продолжать приносить доход в виде арендных платежей. Капитал всегда будет иметь некоторую ценность, и таким образом концепция инвестиций останется в силе. Таким образом, бережливость в целом будет очень хорошо работать для общества. Мы бы производили меньше, и зарабатывали бы меньше и это прекрасно, так как мы и потребляли бы меньше. Теперь, когда мы избавились от основной экономики, мы можем стать по-настоящему идеалистичными. Эта растущая группа новоиспеченных бережливых людей, вероятно, не будет просто сидеть и смотреть на дубы весь день. Определенная часть из них действительно была бы еще более мотивирована производить новые вещи, чем в условиях принудительной занятости. Значит, они снова начнут работать. Но без большого спроса на потребительские товары общество, вероятно, будет ценить разные вещи. Некоторые люди были бы готовы потратить больше, чтобы купить все возобновляемые источники энергии. Это создаст рыночные возможности для создания большего количества такого материала. И оказывается, что в этой области предстоит проделать много работы. Другие люди будут готовы тратить средства на улучшение состояния здоровья, развитие развивающихся стран или расширение возможностей для получения образования. Если вы проверите, что Билл и Мелинда Гейтс делают в эти дни, вы увидите прекрасный пример в большом масштабе: люди, которым больше не нужно работать за деньги, продолжают работать с целью помочь миру вместо этого. Я хочу, чтобы ты сделал то же самое, как только мы закончим богатеть здесь вместе. Все эти новые желания создадут еще больший рыночный спрос, привлекая рабочих в новые сферы и вызывая дальнейший рост человеческого капитала. Свободный рынок выполнял бы свою обычную работу по эффективному распределению ресурсов, и это было бы очень похоже на то, что он делает сегодня. Итак, вы видите, что на самом деле нет никакой магии в том, что мы в настоящее время покупаем и выбрасываем много мусора. Это вовсе не благо для нашего общества, а огромный налог, который мы сами на себя взваливаем, потому что он отвлекает нашу энергию от более полезных усилий, подобных тем, что были отмечены выше. В краткосрочной перспективе массовый переход к бережливости вызовет экономическую депрессию, поскольку свободный рынок изо всех сил пытался перераспределить все. Многие люди будут страдать. Но, создавая небольшой и постоянный сдвиг к новому образу жизни, система будет иметь время, чтобы изящно приспособиться с течением времени.