Изначально маркетинг развивался как отдельная бизнес-дисциплина продаж. Совсем недавно он стал «зонтичной» дисциплиной, в рамках которой продажи являются лишь частью. Важными в эффективном маркетинге являются этапы анализа и планирования. Первый вопрос в маркетинге всегда должен быть: «Есть ли рынок, и если да, то что это?». Только тогда можно задавать другие вопросы, такие как потребности рынка, конкуренция, уровень цен, каналы сбыта и т. д. Связи с общественностью следует рассматривать с самого начала. Специалисты могут внести свой вклад в анализ возможностей рынка как на основе своего опыта, так и с точки зрения возможного принятия вариантов. Начальные исследования могут помочь определить, например, фазу исследований и разработок со значительным эффектом.
Поскольку связи с общественностью должны быть двусторонним процессом, первоначальное исследование рынка, основанное на опыте специалистов, может помочь в планировании.
Исследование рынка
Консультанты по связям с общественностью должны иметь возможность принять участие в разработке отчета об исследовании рынка. Когда исследование касается таких факторов, как компетенция компании, предлагаемые услуги, ее продукты или бренды на рынке, связи с общественностью будут играть роль в создании этой компетенции. В равной степени это может сыграть определенную роль и в развитии результата анализа исследования, поэтому для тех, чья деятельность будет непосредственно затронута исследованием, вполне нормально высказаться.
Что думаете, что скажете?
Теперь, могу ли я попросить вас поделиться этой статьей где-нибудь, оценить ее за что-нибудь, написать комментарий по поводу чего-нибудь и подписаться на канал «Журналистика мира»? Крайне благодарю за прочтение.
До скорой встречи.