Найти тему
Максим Метелёв

Десять трендов дизайна мобильных приложений 2020

Оглавление

Команда e-Legion собрала экспертные мнения продакт-менеджеров и дизайнеров интерфейсов из «Тинькофф», Tele2, «Чердак», UX Planet, FL.ru и других компаний, чтобы узнать, как будет меняться взаимодействие с пользователями и что ждёт мобильные интерфейсы в 2020 году.

1. Zero UI. Упрощение, минимализм, лаконичность

Чем проще, тем понятнее для пользователя. Все эксперты назвали упрощение интерфейсов или Zero UI главным трендом будущего года. Пользователя не должно ничего отвлекать от продукта. На первый план выходит функциональность. Появляется больше воздуха между элементами, цвета становятся более яркими и чистыми, простая геометрия преобладает над сложной графикой и иллюстрациями.

Компенсировать лаконичность будут работой над типографикой, использованием ассиметричных сеток. Однако минималистичность будет не только визуальной, но и информационной — мы уже стараемся не перегружать пользователя, давать контент в минимальном количестве, вынося только самое главное.

2. Voice‑first. Голосовые интерфейсы

-2

Уберите пальцы от экрана. В 2020 мы будем взаимодействовать с интерфейсами голосом. Нас ждёт «интерфейс без интерфейса» — развитие голосовых ассистентов и голосового ввода. По данным Udonis, уже сейчас 2 из 5 пользователей регулярно используют голосовые устройства. Это многообещающий тренд, развитие которого приведёт к ещё большему упрощению интерфейсов.

Голосовые помощники — это новый вид мобильного взаимодействия, такой же, как мобильный телефон в 2000-х, когда не никто не верил, что он сможет существенно потеснить с рынка компьютеры. Будущее за тем, что человек будет голосом через мобильное устройство давать запрос и получать всё онлайн: голосом искать, выбирать, покупать и решать весь спектр своих потребностей, не глядя в интерфейс. Аудиоустройство — это новый тип взаимодействия человека и сети. Потребуются глубинная аналитика для выявления принципов поведения рядового пользователя, но мы не заметим, как окажемся в этом будущем, где всё будет решаться голосом.

3. Smart apps. Персонализация

-3

Приложения лучше вас будут знать, что вы хотите. По данным eMarketer, 35% пользователей хотят, чтобы приложения/сайты были более персонализированными. Это позволяет показывать релевантные товары, услуги, контент. Персонализация уже реализована в соцсетях, СМИ, банковских сервисах, интернет-магазинах. Яндекс.Музыка и Spotify предлагают плейлисты на основе предпочтений, ASOS показывает одежду на основе вашего стиля, Instagram, Facebook и VK формируют «умную ленту». Однако сейчас только 18% мобильных приложений персонализированы, и этот тренд, по мнению экспертов, будет активно развиваться в 2020.

4. Modding. Кастомизация интерфейсов

-4

Пользователи сами будут решать, что они хотят видеть в приложениях. Кастомизация расширяет UX и позволяет контролировать взаимодействие: настраивать тему и порядок элементов, скрывать и добавлять блоки так, чтобы видеть только самое полезное и интересное. Например, в приложении «Тинькофф», можно скрывать карты и счета, в Telegram можно полностью менять оформление, в Facebook настраивать под себя выдачу в ленте, а в «Мой Tele2» менять цвета и имена карточек с номерами.

5. AR. Больше элементов дополненной реальности

-5

Расцвет AR-технологий ждали ещё в 2017, когда после успеха игры Pokemon Go Apple анонсировала платформу ARKit. Бизнес ринулся внедрять дополненную реальность везде, где только можно, но реальное практическое применение нашли немногие. Сейчас технология уже не на хайпе и достигла зрелости. Её стали внедрять в ритейле и в геолокационных приложениях. Например, Google Maps, Яндекс.Карты, ASOS и Nike.

6. Super Apps. Экосистемы из приложений

-6

Приложения разрастаются из маленьких монофункциональных в большие многофункциональные системы. Они стремятся заменить пользователю маму, чтобы и накормить, и одеть, и спать уложить. Максим Чан, Head of Creative & Design финтех-компании Cashwagon, приводит в пример китайское приложение WeChat, в котором пользователи бесплатно звонят и обмениваются сообщениями, заказывают такси и совершают покупки, общаются в социальных сетях и просматривают отзывы на товары или услуги, оплачивают счета и покупают билеты, читают новости и даже играют в игры.

7. UGC. Блогинг, создание контента

-7

Медиа изменились. Фокус с потребления контента сместился на его создание. Теперь каждый пользователь — источник информации. Количество блогеров и блогерок растёт, а сервисы, которые позволяют генерировать контент и делиться им, скачивают всё чаще. Так, в 2019 TikTok стал одним из самых популярных приложений и занял 4 место в рейтинге Apple. Вслед за TikTok Instagram выпустил новый сервис Threads для обмена сообщениями, фото и видео с «лучшими друзьями», а также начал тестировать функцию Reels для редактирования 15-секундных музыкальных видео.

8. Motion. Анимация и видео

-8

Смотреть видосики проще, чем читать тексты. Поэтому в интерфейсах появляется больше motion-контента: видеозаставки, видеотуториалы, интерактивный онбординг, Stories, движущиеся маскоты — всё это позволяет работать с вовлечением пользователей. Так, в 2019 в приложения «Яндекс.Карты» добавили Stories, «Азбука Вкуса» сделала маскота-кабана, в Telegram добавили анимированные стикеры.

9. Digital detox. Разумное потребление

-9

Осознанность потребления растёт. Поэтому в последних обновлениях iOS и Android появились отчёты по экранному времени, наушники замеряют уровень шума, а Instagram планирует убрать лайки. По мнению экспертов, в 2020 сервисы начнут проявлять больше заботы о пользователях.

10. Bottom navigation. Сползание интерфейсов вниз

-10

Экраны становятся больше, ведь так приятнее смотреть видосики. Поэтому мы стали реже видеть боковое меню в приложениях и всё чаще появляется tab bar. После релиза Material Design 3.0 в приложениях начали появляться Bottom sheets. Теперь это стало интуитивно понятной фичей и обрело популярность у дизайнеров интерфейсов не только в Android, но и в iOS.

Итого

-11

Упрощённые интерфейсы и голосовые ассистенты, персонализированный контент и кастомный дизайн, много пользовательских видео и контроль потребления, крупные сервисы и сползание элементов управления вниз — такими будут мобильные приложения в 2020 году по мнению экспертов рынка.

Надеемся, что вас вдохновила подборка последних тенденций в области мобайла, но помните — нет одинаковых задач и решений. Всегда нужно анализировать применимость тренда к вашему продукту и вашим пользователям, проводить исследования и только на основе этого принимать решения.