80,3K подписчиков

Самый непрестижный авто СССР или чем отличались друг от друга Запорожец ЗАЗ 968 и ЗАЗ 968А

12K прочитали

Если вспомнить времена Советского Союза, в частности обстановку на дорогах, можно сделать вывод, что ни пробок ни такого обилия машин не было. В 70-80-х годах это в основном были Волги, Москвичи и Жигули, иномарки же тогда были только у избранного числа населения. Большую долю машин тех лет занимал автомобиль Запорожец, престиж этой машины конечно был не высок, но все же это был автомобиль, а они тогда ценились и купить их было достаточно сложно. Об этом автомобиле сегодня мы и поговорим, точнее о отличиях одной модели от другой.

Если вспомнить времена Советского Союза, в частности обстановку на дорогах, можно сделать вывод, что ни пробок ни такого обилия машин не было.
Если вспомнить времена Советского Союза, в частности обстановку на дорогах, можно сделать вывод, что ни пробок ни такого обилия машин не было.-2
Если вспомнить времена Советского Союза, в частности обстановку на дорогах, можно сделать вывод, что ни пробок ни такого обилия машин не было.-3

Первый Запорожец вышел в 1971 году на одноименном Запорожском автомобильном заводе, это была модель ЗАЗ-968. На него был установлен двигатель мощностью 45 л.с. и объемом 1.2 литра. Он максимально мог разогнаться до скорости 118 км/ч, при этом расход горючего составлял 6 литров на 100 километров. Что отличает автомобили Запорожец от остальных машин это расположение двигателя не спереди под капотом, а сзади в багажнике. В 1973 году выходит новая модель под названием ЗАЗ-968А у которой был ряд отличий. Например в салоне были установлены новые сидения взятые от ВАЗ-2101.

Если вспомнить времена Советского Союза, в частности обстановку на дорогах, можно сделать вывод, что ни пробок ни такого обилия машин не было.-4
Если вспомнить времена Советского Союза, в частности обстановку на дорогах, можно сделать вывод, что ни пробок ни такого обилия машин не было.-5
Если вспомнить времена Советского Союза, в частности обстановку на дорогах, можно сделать вывод, что ни пробок ни такого обилия машин не было.-6

Установлен замок зажигания, который обладал функцией противоугонного устройства. Салонное зеркало заднего вида также было взято у концерна ВАЗ. Машина получила новую приборную панель и кнопку аварийной сигнализации. В остальном же автомобили были схожи, как две капли воды. Сейчас данный автомобиль достаточно сложно встретить на улице, но в сельской местности он ещё встречается.

Если вспомнить времена Советского Союза, в частности обстановку на дорогах, можно сделать вывод, что ни пробок ни такого обилия машин не было.-7
Если вспомнить времена Советского Союза, в частности обстановку на дорогах, можно сделать вывод, что ни пробок ни такого обилия машин не было.-8
Если вспомнить времена Советского Союза, в частности обстановку на дорогах, можно сделать вывод, что ни пробок ни такого обилия машин не было.-9

Если Вы знаете ещё какие-то отличия этих двух автомобилей, можете поделиться ими в комментариях под статьёй.

Читайте также:
Какие реальные скорости развивали тяжелые Советские мотоциклы
Каким был самый знаменитый Советский автобус нашего детства, ЛиАЗ-677
Очень необычный трактор, который мало кто видел ШУ 356
Какой был вид из кабины на дорогу из Советских грузовиков
Конкурент Советского трактора Кировец, МоАЗ 49011
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.