Знаю, что есть много людей, которые изо всех сил будут стараться доказать, что ВАЗ — это не автомобиль, парадокс лишь в том, что из них достаточно большая часть на этом ВАЗ и ездит. Можете конечно попытаться доказать, что Веста в своем сегменте недостойный автомобиль, но большая просьба, всё равно будете тратить время – аргументируйте свой ответ.
Итак, у меня работа связана с частыми поездками в отдельные населенные пункты моей области, часто приходится долго находиться на улице выполняя свою работу. Не могу сказать, что мерзну, но после 2-3 часов нахождения на морозе, ноги просят тепла. Каждый раз, когда возвращался обратно в офис в город, очень долго не мог отогреть ноги. Обычно зимой у меня печка настроена фиксировано – ноги, лобовое стекло и примерно 3 положение скорости вентилятора отопителя. Данную проблему можно решить достаточно просто – скорость печки повыше и всё.
Но заметил небольшой нюанс, поток воздуха на лобовое намного сильнее, чем в ноги, кстати жаловалась даже жена, что при длительной поездке по трассе у неё начинают мерзнуть ноги. Стало понятно, что заводское распределение потоков настроено так, чтобы обеспечивать лучшую обзорность = большую безопасность.
Рассмотрев немного конструкцию заслонок блока отопителя салона было решено пойти по проверенному пути многих владельцев ВАЗ. А именно установить пружину от карбюратора или канцелярскую резинку, которая будет прижимать заслонку, которая имеет большой свободный ход, что обеспечит отвод большего количества воздуха в ноги. Для доработки необходимо лишь сделать небольшое отверстие в отливе пластика, который будто специально сделан для данной доработки.
По итогу доработки поток воздуха в положении лобовое-ноги распределяется не 70-30, а субъективно 50-50, поток в лобовое и в ноги по ощущениям одинаковый. Мне так ездить намного комфортнее, режимы печки я меняю редко, а поэтому за сервопривод не особо переживая, да и пружина достаточно слабая. Кстати звуков никаких не добавляет, но пластик корпуса печки под ней я всё-таки решил проклеить маделином.
Доработка копеечная, положительных эмоций от эксплуатации автомобиля добавляет, а времени занимает не более 30 минут. Нужно только снять вещевой ящик и быть готовым по инструментам, например, отверстия я делал иголкой, которую нагревал зажигалкой. Всем спасибо за внимание! Если информация оказалась интересной, то поддержите статью большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать свежие публикации.